Путешествие в волшебную страну Люцифераза

Репортажи

Автор: Джозеф Гертруд

Когда-то давно ваш покорный слуга в одной из статей увидел такие слова: альбом «Люцифераза» - огрызок мельничных крупных альбомов. В корне не согласен с данным тезисом, дамы и господа. В корне!

Группа Мельница и непревзойдённая Хелависа выстроили свою волшебную вселенную альбомами «Алхимия», «Химера» и «Ангелофрения». Влесенную Альхимефрении, если угодно. И «Люцифераза» - не огрызок, но часть, малая, великолепная часть этой фантастической вселенной. И по этой самой вселенной Наталья О’Шей и Сергей Вишняков проведут своих поклонников из клуба Космонавт.

В сказочном сияющем платье Хелависа появляется на сцене и сходу признаётся, что для них с Сергеем концерт этот – страшная вещь. Ведь это первый концерт из серии презентаций «Люциферазы». А заодно она обозначает набольшие законы сегодняшней программы: песни будут идти циклами.

И начинают они с корабельного цикла.

О, уже сразу, со «Списка кораблей» и с «Изольды» фееричные гитарные переборы и глубокий искренний голос Хелависы пробирают до мурашек, а у особо чувствительных прошибают слезу. Кто ещё не был сражён на повал ими, тех добивают «Дредноутом», который настолько волшебный и проникновенный, что только сухой чёрствый цинник не оценит. Но такие, я думаю, не ходят на мероприятия такого толка.

С кораблей программа продолжает двигаться дальше по циклу дорог. Классическая мельничная «Дорога сна» вызывает небывалую бурю эмоций. Что ни говори, но «Дорога сна» для многих – элемент чего-то старого и родного сердцу, тянущего в волшебство мира «классической» Мельницы. И как же славно она перетекает в лёгкую и относительно недавнюю песню «Дороги».

Вы заметили, что ещё не было песен из «Люциферазы»? О, тогда готовьтесь, ведь аудиторию сразу же сражают одной и лучших песен – «Поверь». Мистическая, с налётом эпика, она пробирает до мурашек силой музыки и силой голоса Хелависы. А сразу после, не дав даже вздохнуть – песня «Шей», по-своему волшебная, пульсирующая и зачаровывающая.

Закономерно, что от песни о лоа программа переходит к циклу оборотничества и изменений, хотя Хелависа предпочитает называть его циклом про лисичек. И... нет, не «Кицунэ». Она будет, но позже. Сперва – новая «Голубая трава» и классическая «Королевская охота». Да-да, зрителей балуют кусочками «Леопарда в городе», второго сольного альбома Хелависы. Кто бы мог подумать, а? Ну вот, а теперь очередь «Кицунэ», столь любимой публикой. Люди вообще лисичек любят, остаться без восторженных возгласов песня не могла никоем образом. А завершается лисий цикл ещё одной песней «Леопарда» - «Бродягой».

А вот и блок каверов. В «Люциферазу» вошло несколько песен, перепетых Хелависой. Это не первой раз, все же помнят «Балладу о борьбе» Высоцкого, что вошла в альбом «Ангелофрения». Ныне её не трогают, зато со сцены звучат, преобретая совершенно новые, мельничные чарующие краски «Немного огня» Пикника, «Улетай» Калинова моста и «Как ветра осенние» Башлачёва. Четвёртый кавер «Беда» (тоже Высоцкого) приберегли на бис, но это спойлеры.

Возвращаясь в страну «Люциферазы», Хелависа и Сергей грянут песней «Кракатук». Да не только они, ведь в припеве в зрительном зале вверх взмывают картонные мечи. Снабженцы – группа фанатов Хелависы и Мельницы «Кандидаты Небесных Наук», которые каждый концерт устраивают очаровательные флэш-мобы. Наталья таким жестом очень и очень тронута, от себя же скажу, что это выглядит невероятно эпично и одновременно мило, когда на словах «с деревянными саблями» вскидывают игрушечные мечи. Ну просто слов нет, такая отдача от зала – сцене...

Так называемый зимний цикл вышел короткий – упомянутый выше «Кракатук», да «Любовь во время зимы». Но, ай, чёрт возьми, как же они хороши, как они друг друга дополняют. Любо дорого слушать. Но концерт на месте не стоит – начинается драконий цикл. О да, вы уже слышите первые аккорды этой песни, а? Ну? Давайте честно. «Дракон» - такая же классика, как и «Дорога сна», пусть даже первый и пережил небольшую музыкальную реконструкцию (я – старовер, для меня «Дракон» всегда будет начинаться флейтой, но это так, вкусовщина). Да, в «Люциферазу» вошла переделка, хорошей песне не грех дать новое звучание, освежить его. А следом за обновлённой классикой зал погружается в транс песни «Обряд». Под эпичными раскатами мистической песни аудитория, право слово, застывает, лишь клонится вперёд-вперёд к сцене.

Чего это вы так посерьёзнели? Давайте будем пободрее, давайте потанцуем, вернулся дорожный цикл с «Контрабандой», «Дорогой к огню» и «Колесом», под которые только дерево будет стоять и не шевелиться. И то качнёт листиками.

Закончится концерт «Тристаном», забравшимся вдаль от «Изольды», да вполне логичной для конца выступления песней «Прощай». Грех упускать иронию соответствия названия и расположения песни в программе концерта. Сам бы так делал.

Э, нет. Зрители так просто не отпустят. Они хотят ещё. А ещё Наталья сразу сказала: споём все песни из «Люциферазы», а звучали не все. Слушателя не проведёшь. Впрочем, Хелависа и Сергей не пытаются особо лукавить. Хотели ещё песен? Вот вам «Om Namah Shivaya», а вот вам «Беда». Пространные, в какой-то мере медитативные и возвращающие в реальный мир песни.

И, тем не менее, фантастический мир, в котором одной лишь арфой, гитарой и голосом можно творить волшебство.