Концерт памяти Михаила Горшенева в А2: «…И всё земное было в твоей власти, не обошли тебя напасти…»

Репортажи

Автор: Мария Бондаренко

Ровно 5 лет назад, 19 июля, ушел из жизни талантливый музыкант Михаил Горшенёв – бессменный лидер группы «Король и Шут». Алексей Горшенёв, брат Михаила, а также все, кто были рядом с ним до конца и помогали донести его творчество в массы, организовали концерт, чтобы почтить память музыканта

Атмосфера 2000-х начинает захватывать еще до входа в клуб: в воздухе парит ярко-выраженный запах пива, повсюду панки чуть ли не с метровыми разноцветными ирокезами и красноречивый русский язык. В очереди на вход передо мной стоят фанаты в протёртых до дыр (в прямом смысле) футболках «Король и Шут», которые возможно передавались из поколения в поколение.

До начала концерта остаётся пол часа, на фоне играет приглушённо музыка, а люди с нетерпением ожидают выход музыкантов. Как и было заявлено, ровно в половину девятого начинается действо. На сцене появляется Татьяна Ивановна Горшенёва – мама Михаила.

«Я как и обычно прочитаю письмо от матери к сыну,– говорит Татьяна Ивановна, – Здесь сцена укрыта цветами. Мы знаем, Мишута, ты с нами. Любовь фанатская живая…».

И толпа взрывается криками и аплодисментами, не давая возможности продолжить стихотворение.

«…Прошло 5 лет, я уже понемногу начала слушать песни Мишутки. И, когда мы расстаемся с поклонниками мы всегда поем песню "в провинциальном городке... " (первые строки композиции «Камнем по голове» - прим. автора)», – с такими словами мама Горщка отходит от микрофона, дав фанатам возможность продолжить за нее.

Пропев один куплет и припев, толпа тактично прекращает, Татьяна Ивановна академично заявляет: «Начинаем наш концерт, посвящённый памяти Михаила Горшенёва!»

Первая, одноимённая группе песня «Король и Шут» сразу вливается в общее

настроение. Очень жаль, что у Casper (Дмитрий Ришко, бывший участник «Король и Шут»,«КняZz» – прим. автора) такие маленькие сольные партии в этой и других песнях, потому что его игра на скрипке просто завораживает! В отличие от Марии Нефёдовой (бывшая участница «Король и Шут» – прим. автора), которая порадовала зрителей своим присутствием, но огорчила плохим звучанием скрипки.

Надо отметить, что сведение звука не очень качественное, и стоя где-то в самом конце зала, вы бы вряд ли насладились прекрасной слышимостью песен. Девушка, стоящая рядом, как будто прочитав мои мысли, говорит своему другу: «Надо идти в самое пекло чтобы хоть что-то услышать.» А в «самое пекло» идти уж никак не хотелось, потому что клуб очень плохо оснащён кондиционерами, и если сложно найти свежий воздух возле выхода, то возле сцены под софитами искать его точно не стоит.

Звучит трек «В черном цилиндре». Признаться честно, песня оказывает какое-то совершенно завораживающее действие. Симбиоз сказочного текста, музыки и яркого экрана, благодаря которому видно только силуэты музыкантов, создает впечатление, что перед тобой человек-оркестр, а не несколько музыкантов, вот настолько слаженно работает коллектив. Группа делает паузы в песнях, чтобы фанаты пропели текст сами. Так и происходит, люди поют, музыканты благодарно улыбаются.

Алексея Горшенёва с акустическими версиями песен, сменяет группа КняZz. Невероятные запилы гитариста и уверенные, тяжёлые басы сопровождаются одобрительным фанатским свистом. «Во, эти намного веселее»,– заявляет кто-то позади меня.

«Спасибо, что помогаете своей отдачей, а то я что-то сегодня очень волнуюсь.», – признаётся Андрей Князев.

В фан-зоне люди так плотно стоят и качают руками, что если бы музыканты захотели спрыгнуть к ним, то смогли бы не только полежать на руках, но и пройтись.

Звучит Песня «Мёртвый Анархист». Барабанщик, мастер своего дела, задаёт ритм слэму, который успел добраться уже и до выхода. И если у кого-то было желание выйти, приходилось пережидать, ведь это настоящее танцевальное цунами!

Смена Алексея Горшенёва другими исполнителями, кстати говоря, воспринимается некоторыми фанатами очень болезненно. Но организаторы в группе мероприятия в контакте, поясняют, что именно так: «собрав всех музыкантов, которые как либо были причастны к творчеству Горшка, родной брат Михаила хочет почтить его память».

Организаторы также настоятельно просили не использовать на концерте различные виды пиротехники. Но разве настоящие панки придерживаются правил? Бред! И рядом со мной приземляется дымовая шашка, распространяя густой белый дым и неприятный запах. Зал сразу же становится наполовину пуст… или полон? Всё таки, на всё нужно смотреть оптимистично! Во всяком случае, шалость удалась.

Во время некоторых песен на экране появляются фото Михаила, и сразу всё происходящее воспринимается как-то по-другому. Возможно, для него эти песни, значили нечто большее, чем остальные.

Всё идет ровно и одинаково драйвово, без каких-либо всплесков, но тут звучит трек «Воспоминания о былой любви», который меняет всю атмосферу зала. И как полагается, на более лиричных песнях фанаты достают что у кого имеется: фонарики, зажигалки.

После каждой песни, раздаются просто оглушающие аплодисменты – истинная благодарность музыкантам, и почтение памяти творца.

Звук в конце зала и возле гардероба идентичный, а вот температура воздуха вовсе нет! Выйдя из зала, чтобы насладится свежим воздухом, поражаешься качеству басов. Во многих треках, а в особенности в песни «Счастье» они настолько ярко выделяющиеся и отчётливые, что каждый удар по барабану отдаётся в сердце, и наступает истинное слияние с музыкой.

Очень сложно сказать, что настроение этого концерта было пессимистичным, скорее благодарным, с ноткой доброй грусти