РИК РУБИН: ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ

Авторское

Автор: Дядька Черномор

«Наполеон» американской и мировой музыкальной индустрии, «серый кардинал» белого хип-хопа, держатель «Грэмми» и основатель звукозаписывающих лейблов, «Джеймс Бонд от музыки», который ежесекундно «взбалтывает и смешивает» свои авторские коктейли из тысяч компонентов, глубоко погружаясь в миксологию, создавая такие истинные и коллоидные растворы, что самому Дмитрию Ивановичу Менделееву не снились – Рик Рубин – самый влиятельный музыкальный продюсер последних двадцати лет, объявший необъятное и связавший несвязанное. «Титан из титанов», «человек и пароход». И спорить с этим бессмысленно.

Шутка ли: работать с хип-хоп исполнителями, одновременно помогая «Slayer» записывать «Reign in Blood»; скрестить «Aerosmith» и «Run DMC»; фактически, создать ню-метал и «рулить» «Перцами», сотрудничать с признанными «отцами» рок-музыки (Мик Джаггер), кантри (Джонни Кэш) и хэви-метал («Black Sabbath»); работать с «AC/DC» и продюссировать альбомы, созданные по мотивами «Южного парка». Он может всё: «U2», «Audioslave», Джастин Тимберлейк, «Metallica», Адель,.. «тысячи их» – все они многим обязаны безупречному вкусу Рубина. Он и есть тот самый «царь Мидас», который превращает в золото всё, к чему прикасается, и может сделать «конфетку» буквально из чего попало.

Рубин начинал работать с исполнителями в 1985 году, всего в двадцать два года от роду. В столь «нежном возрасте» он стремился скрестить классический хард-рок и новомодный хип-хоп, параллельно законтачившись с «Aerosmith». Рубин во многом везунчик, но ещё больше свезло тем музыкантам, которым посчастливилось с ним работать: нельзя отрицать его труда «огранщика алмазов», которые «ничего не слышат, кроме своих инструментов».

Безусловно, Рубин – неординарный человек и интересная личность: одно то, что он не бреется с двадцати трёх лет, при том, что ему сейчас пятьдесят два, говорит о многом – заставляет улыбнуться или повергает в шок.

Интересны взаимоотношения Рубина и «его» артистов. Рубин, фактически, выступает в роли отца, который «опекает своё чадо», помогая ему создать «игрушку своей мечты» по инструкции из детской книги «Сделай сам», при этом «семь раз отмеряя, и лишь один – отрезая». ИБезусловно, Рубин – неординарный человек и интересная личность. «U2», «Audioslave», Оззи Осборн, «Metallica», Адель и еще множество других не создали бы своих шедевров без Рика Рубина.  

Эти факту подтверждают и сам музыканты. Например, Том Арайя отмечает, что Рик Рубин сыграл огромную роль в становлении развитии «Slayer». Вторит ему и Дейв Ломбардо, указывая на существенное влияние Рубина на сонграйтинг «Slayer»: на партии вокала, гитарные риффы и барабанные ритмы. Рубин во многом также композиционно определил материал на альбомах «Red Hot Chili Peppers», что особенно проявляется на «By the Way» и «Stadium Arcadium». А Майк Шинода, по собственным словам сначала познакомился с Рубиным опосредованно, слушая в детстве и юности альбомы, созданные под его чутким руководством, а, начав с ним работать, понял, что Рубин – отличный парень, который опекает музыкантов, а те, в свою очередь, ему доверяют.

Но не всё так радужно в отношениях творческих людей: Кори Тейлор считает, что Рубин сегодня несправедливо переоценён, и он уже не тот, кем был в XX веке, а лишь тень самого себя. По его мнению, на сегодняшний день, Рубин – это жирное обрюзгшее животное, которое возлегает на своём диване в звукозаписывающей студии, поедая, чуть ли не переворачивая тарелку,  неизвестное Тейлору «зелёное дерьмо с синим отливом, которое смердит как сельский туалет в жаркий полдень», поглаживая при этом бороду, параллельно выковыривая из неё кусочки еды, не в состоянии встать и что-либо сделать, не желая даже подносить микрофон ко рту, чтобы сказать несколько слов артисту. Так это или нет – знают лишь сам Рубин и «Slipknot», не нам судить их. Как бы то ни было, Рубин – величина в современной музыке, как ни крути.

Интересные люди имеют поистине нескучные биографии. При всём существующем «ореоле» вокруг своей персоны – Рик Рубин искренне считает, что «бизнес – это воплощение мечты», а не тупое зарабатывание денег. Он, по собственным словам, не очень много знает о себе и ещё меньше о других, считает «The Beatles» родоначальниками всего и вся в современной музыкальной индустрии и всём том, что с ней связанно, а свою тягу к различным музыкальным стилям и жанрам объясняет желанием развиваться, идти в ногу со временем, искать разнообразие и вдохновение, быть мобильным в современном мире. Его работа – это поиск равновесия, помощь музыкантам «собрать всё в кучу», «мягкая сила», а не принуждение – вот его «секретное оружие». Но Рубин известен и как принципиальный человек, готовый к правде, которой так мало в музыкальном бизнесе. Музыка всегда выступала его главным учителем, а её непосредственное создание есть таинство и мистика.

Вот такой он – Рик Рубин – любите, жалуйте, судите, наслаждайтесь!