КАК ЗАСТАВИТЬ ЗВУЧАТЬ ЭТУ ЧЁРТОВУ ГРУППУ?! ДА, ПОЗОВИТЕ ВЫ УЖЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ!!!

Авторское

Автор: Дядька Черномор

Хотя эта статья и не обо мне, всё же позвольте мне занять немного Вашего драгоценного времени весёлыми россказнями о своём музыкальном вкусе и всём, что с этим связанно, потому как это станет отличным вступлением к дальнейшему повествованию и позволит понять реальную суть вещей, излагаемых в этом скромном «опусе».

Я вырос в достаточно обычной советской семье, но уже в постсоветской обстановке. На моё счастье или несчастье, здесь решать Вам, мои родители были «заражены тлетворным влиянием запада и загнивающего капитализма» ещё до моего рождения. Это касалось и их музыкальных вкусов, потому уже в нежном возрасте я по достоинству оценил «The Beatles», «Queen», «Deep Purple» и «Pink Floyd», которые стали основой основ моих предпочтений в музыке. Затем, по мере моего взросления, я планомерно переболел всеми возможными рок-жанрами, стилями и направлениями: от хард-рока до хард-кора, с прохождением всех известных стадий и «боянов», а-ля «Led Zeppelin», «Iron Maiden», «Metallica» и другие.

Так вот, примерно в 2010-2011 годах, устав от старого доброго трэш-метала, дедовского харда и «сопливо-розового» аора, я прямо-таки подсел на пост-грандж, не очень популярное направление рок-музыки в России в среде музыкантов и типа «музыкантов», причём как тру, так и всяких новомодных хипстеров, любящих эти Ваши инди и шугейзы, будь они трижды неладны. Вообще как-то сложилось у нас, что народ в основной своей массе любит британщину, а пост-грандж – это поганая Америка, которую котируют в основном «тяжёлые» парни, а не те, кто любит музыку «как бы для девочек». Впрочем ближе к делу.

Причиной моей «внезапной любви» к пост-гранджу с «первого звука» во многом стал невероятно крутой, огромных масштабов звукан одной забавной канадской командочки: да-да, это именно они– попса и шляпа, не иначе (речь идёт, конечно же, о «Nickelback»). Параллельно я решил прямо-таки резко слить добрую половину своего гитарного стаффа, ввиду очередного поиска «своего звука», который мне приснился в ночь перед рождеством, ну или тупо GAS-синдром атаковал, уже не помню всех подробностей. В этот момент ко мне обратился мой старый гитарный преподаватель, в попытке кое-что приобрести, и дал мне ссылку на музыкальный клип «Sound of Madness», американской группы «Shinedown», отмечая, что у них звук «ну прям ваще...» Я посмотрел, послушал… сказать, что я был удивлён – ничего не сказать, я просто обалдел. Это было башнесносно: идеальный звук, идеальный сонграйтинг, идеальный стиль, идеальный баланс, вообще всё идеальное.

Далее я скачал альбом 2010 года «The Sound of Madness», в чём несколько не раскаиваюсь, так как в отличие от многоуважаемых Никиты Сергеевича Михалкова и Юрия Михайловича Антонова считаю, что в эпоху всемогущего интернета должен быть свободный доступ к любой информации: если Ваш продукт достоин того, чтобы его купить, то, после ознакомления с ним, потенциальный покупатель будет в состоянии заплатить за качественный товар. Ну да ладно, хватит этих лирическо-маразматических отступлений, ближе к делу, скажу только, что скачал я альбом в формате «lossless» с минимальной потерей качества, чтобы максимально насладиться творчеством «Shinedown». Мои «опасения» подтвердились, я опять прифигел, на альбоме всё повторилось: тот же бешенный саунд и просто космического уровня баланс сил. Альбом этот я, что называется, «заслушал» и решил заценить раннее творчество группы, а вдруг всё так же круто? И тут… результат был плачевным и не оправдал моих ожиданий: материал был хороший, неплохо записан, но качество его было всё-таки существенно ниже, чем на альбоме «The Sound of Madness».

Собственно, я со своим старым другом, тоже большим ценителем пост-гранджа, стал искать в чём же причина той точки бифуркации, которая вывела систему под названием «Shinedown» из привычных флуктуаций (Вы уже открыли справочник по синергетике?), вознеся её на более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности, заставив выпустить столь крутой диск? Возросшее мастерство? Может новая аппаратура? Хммм… нет! Всё оказалось намного проще: на новом альбоме с группой работал некто Роб Кавалло, всего-навсего chairman of «Warner Brothers Records». Какая мелочь, а ведь приятно, согласитесь?

Роб Кавалло, а именно о нём идет речь в моём «опусе», вернее об его продюсерском таланте, родился в 1963 году в Вашингтоне. Когда ему было десять лет, родители перевезли семью в Лос-Анджелес. Музыкой маленький Роб заинтересовался в одиннадцать лет, после того, как услышал записи «The Beatles», хранившиеся у его отца. Позднее Кавалло закончил музыкальную школу имени Ричарда Грува, став мультиинструменталистом, но больше его увлекало написание музыки и её запись, чем собственно исполнение на инструменте.

В восьмидесятые Кавалло начинает работать с самим Джорджем Мэссенбёргом в «Complex Records». C 1987 года Роб работает уже на «Warner Brothers Records» в качестве агента студии по поиску новых имён, отбору артистов, авторов песен, текстовиков, с целью установления контактов между ними и рекорд-лейблов для производства музыки и иных типов сотрудничества. Первыми, кого подписал Кавалло, стали «Black Sabbath», которые до этого издавались на «Vertigo Records», дочерней компании «Phillips Records». Уже в девяностые Кавалло отыскал «Green Day» и «Goo Goo Dolls», спродюсировав этим командам ряд альбомов, ставших потом мультиплатиновыми, включая культовые «American Idiot» и «A Boy Named Goo».   

В 1998 году Кавалло становится вице-президентом по направлению скаутинга для лейбле в «Hollywood Records», подразделении «Disney Music Group». В 2002 он возвращается к Братьям Уорнерам и становится креативным директором «Warner Brothers Records» в 2009, а затем и председателем в 2010.

За время своей продюсерской деятельности Роб Кавалло удостоился трёх «Грэмми», две из которых за работу со своим главным детищем – группой «Green Day», конкретно за «American Idiot». Однако ему посчастливилось работать со многими, в частности: «My Chemical Romance», «Dave Matthews Band», «Fleetwood Mac», «Linkin Park», «Paramore», Филом Коллинзом, Эриком Клэптоном, Аланис Моррисетт, Дэвидом Куком, Кидом Роком. В целом неплохой послужной список, учитывая, что работы сделанные Кавалло в коллаборации с этими музыкантами регулярно становились мультиплатиновыми, а песни с них, снятые по ним клипы и сыгранные концерты выигрывали «Грэмми» и другие награды музыкального мира Соединённых Штатов.

Кавалло сегодня – это одна из самых влиятельных фигур в сфере продюсирования музыки во всём мире, а в мейнстрим-роковом сегменте ему, пожалуй, нет равных, так как он как никто другой знает как заставить звучать запись так, чтобы она понравилась всем: и прокуренным металхэдам, и отчаянным домохозяйкам. Можете смело брать и слушать любую из тех работ, где он, так или иначе, засветился. Уверен – Вы не разочаруетесь.