«Я осваиваю свой мозг»

Цельнометаллическое кино

Автор: Мария Дрейк

Научная теория о том, что человек использует только 10 % своего мозга, давно признана ошибочной. Но знаменитый режиссёр Люк Бессон однажды сказал, что такое предположение должно быть отличным началом для научно-фантастического фильма. Ему потребовалось почти 10 лет, чтобы реализовать этот задуманный проект. А в 2014-м году новый фильм с лаконичным названием «Люси» всё же ворвался в кинозалы.

Да, исследователи и рецензенты кино не единожды затем подвергали критики научную основу картины Бессона. Но если абстрагироваться от мифа с 10-ю процентами, неужели кто-то думает, что наш интеллектуальный потенциал полностью раскрыт? Неужели, по мнению кого-либо, мы достигли своего потолка в развитии? Нет. И я тоже уверена: когда-нибудь люди будут уметь и знать намного больше, чем сейчас. Поэтому так интересно было смотреть картину «Люси» - своеобразную теорию сценариста и режиссёра о том, как преобразил бы нас 100% работающий мозг.

Впрочем, начнем с начала. Люси – обычная 25-летняя девушка, которая приехала учиться в Тайвань. Но, решив подзаработать, она оказывается во власти корейского мафиози и с пакетом наркотиков, зашитом в животе. А затем элемент боевика: пара неловких движений, попытки сопротивления, одна драка с охранником, пакет рвётся. Но вещества, попавшие в кровь и организм девушки, действуют не обычно, а весьма специфически – никаких психотропных эффектов, галлюцинаций и затуманенного сознания. Ровно наоборот: ясность мышления, невероятная физическая сила и даже легкий налёт супергеройских способностей. Чуть позже нам объяснят, что в тело Люси проник искусственно синтезированный …. – которое в малых дозах вырабатывают беременные женщины и которое создает плоду толчок для развития. Теперь перед нами вместо обычной молоденькой блондинки, которую, кстати, играет очаровательная Скарлет Йохансон – самое опасное и в то же время невероятное создание, которое постепенно раскрывает все уголки человеческого подсознания и всё глубже и глубже погружается в возможности нашего мозга.

Учёный в шоке и, конечно, рекомендует Люси передать все полученные знания о человеческой природе. Девушка соглашается с этой миссией и отправляется на встречу с лучшими умами мира. Но в дороге ей, разумеется, пытаются помешать: и наркобарон, который потерял свою прибыль, и нехватка того самого вещества-наркотика, без которого теперь ей долго не протянуть. Зная Люка Бесонна, на этом моменте он мог бы смело закончить с философией и размышлениями, и перейти к традиционному динамичному боевику. Но! Режиссёр идёт дальше и рискует предположить, ЧТО же могло открыться Люси, которая освоила свой мозг с 10% до практически сотни? И получилась неизбитая и крайне интересная теория.

Конец у фильма тоже получился весьма эффектным. Дабы оставить немного интриги и смотивировать вас посмотреть «Люси», если ещё не видели, всех секретов открывать не буду. Впрочем, даже если бы вы на 100 процентов знали сюжет от начала и до конца, лента всё равно бы заслуживала внимания. Актерская игра на высоте – раз. Операторская работа выше похвал – два. Отличные саундтреки – три. Их написанием, к слову, занимался Eric Serra, французский композитор, который рука об руку идёт с Люком Бессоном на протяжении всей его карьеры (5й элемент, Жанна Д’Арк и культовый Леон тоже включены в этот список сотрудничества двух талантливых людей). Но приятным дополнением для любителей тяжелых мелодий в кино, станет и пара рок-композиций. В том числе, за авторством знаменитого музыканта-мультиинструменталиста Beck и артиста Дэймона Албарна. Последний известен, кстати, как фронтмен группы Blur и основоположник проектов Gorillaz, а также The Good, the Bad and the Queen. Что же станет с человеком, когда его интеллект достигнет сотни процентов, спросите вы? Ему больше не понадобится телесная оболочка.