«Сумерки» - красиво звучат!

Цельнометаллическое кино

Автор: Мария Дрейк

В 2008-м году, не дожидаясь уже обещанного конца света, в прокате появилась первая экранизация книг Стефани Майер – «Сумерки». Фильм-феномен о любви вампира и обычной девушки поделил человечество на две половины: умалишённых фанатов преимущественно женского пола и ярых противников, закидывающих ленту огненными фекалиями. Единственное, что объединяло тех и других – отчаянное желание с пеной у рта доказывать свою правоту. Девочки от 12-ти до 20-ти обливались слезами и охали при виде полуголого Роберта Патинсона – исполнителя главной роли, а их мальчики были готовы идти куда угодно, даже в чёртов Рив-Гош, лишь бы не на треклятые «Умерки». Но несмотря на спектр мнений критиков и рецензентов – в основном, негативных – эта фэнтэзи-мелодрама заработала в прокате почти 393 миллиона долларов, чем в 10 раз окупила свой начальный бюджет.

Откуда же тогда столько эмоций по поводу? Актёрская игра? Да нет, оставляет желать лучшего, особенно у «маэстро одного лица» Кристен Стюарт. Сценарий? Простоват и предсказуем. Спецэффекты? На уровне «Окей, гугл, как добавить блёстки и сияние в видео!» А уж некоторые диалоги из весьма посредственной рукописи госпожи Майер и вовсе можно было уничтожить на стадии пре-продакшна.

Да уж, ругать «Сумерки», определённо, есть за что. Но кое-чему в этом фильме можно поставить и положительную оценку. Например, красивым цветам, операторской работе, приятным декорациям, и да-да-да, конечно же, музыке! Странно, что вампирская кинолента при всём своём успехе, не получила ни одной мало-мальски приличной премии. Настроение в картине создают композиции американских группы Paramore и Linkin Park, бодрых альтернативщиков Mutemath, супер-популярных британцев Muse и Radiohead.