Рок в рекламе. Брать или не брать?

Цельнометаллическое кино

Автор: Мария Дрейк

Реклама – двигатель торговли! И чем ярче первая, тем лучше, казалось бы, должна идти вторая. Так что за последние годы креативщики и гении рекламной мысли наворотили целое непаханое поле из шедевров в кавычках и неплохих экземпляров! Объединяет создателей хорошего контента с теми, у кого руки из задней точки, приверженность к  правильной музыке. Ну или хотя бы попытки подобной музыкой украсить ролик. Не всегда, к сожалению, успешные.

Например, этот поистине хит американских инди-рокеров The Killers – Mr. Brightsight – относительно недавно перекочевал из киноиндустрии в рекламные саундтреки. Под него красивый блестящий внедорожник-хэтчбэк французского происхождения бороздит поля, горные дороги и броды рек. На экране – счастливое лицо автовладельца за рулем и полный салон смеющихся пассажиров. Вроде бы всё красиво, эффектно, динамично. Но! Песня Mr. Brightsight – это композиция о зависти и паранойи мужчины, который подозревает свою возлюбленную в измене и сходит с ума. Согласитесь, весьма странное сюжетное наполнение для продвижения машины? Вестимо, английский нынче у рекламщиков не в ходу.

Другой пример неуместного использования рока на телевидении – актуальный ролик известной сети фастфуда. Классикой от легендарной группы «Кино» они решили проиллюстрировать своё новое весеннее меню. Ребят, ну серьезно? Цой, конечно, всегда жив, но и ему явно тошно и неспокойно от подобного обращения с собственным творчеством. И вряд ли бы он, увидев пару бургеров с салатом на экране, сказал: «Вот что я люблю!». 

Всё-таки подходить с юмором к музыке в рекламе тоже надо уметь. Вот как создатели очередного короткого видео о приключениях цветных шоколадных конфет. Они взяли сингл американского актёра и рок-певца, известного под псевдонимом Мит Лоуф, и переиначили на свой лад. Во-первых, перевели на русский язык, и из «I’d do anything for love (but I won’t do that)» песня превратилась в «Любовь, когда ты готов на всё – кроме этого». – «и этого… и этого…», добавляет красный, когда женщины в ролике начинают поливать его взбитыми сливками, заставляют лезть внутрь пиньяты или сооружают на гладкой конфетной голове жуткую причёску. На мой взгляд, отличное и очень веселое переигрывание старой доброй рок-композиции. Особенно хорошо смотрелось на 8-е марта.

Ещё, как оказалось, в музыке неплохо разбираются производители духов и прочей парфюмерии. То есть в принципе рекламу такой продукции всегда приятно смотреть. Но слушать? Довольно посредственно. Однако, отрадно было обнаружить среди попсовых уже реклам прекрасный ролик с Натали Портман в главной роли, где на заднем фоне играет одна из величайших рок-исполнительниц всех времён – Дженис Джоплин! Её трогательная и одновременно душераздирающая «Piece of my heart» дополнила видео необходимой страстью и эмоциональностью.