Twelve Foot Ninja в клубе Зал Ожидания: Ниндзя Данди в Санкт-Петербурге

Репортажи

Автор: Евгений Рыбкин

Они начали свой путь в Мельбурне в 2008, когда металкор вырвался в широкие массы и плотным слоем осел на мировой сцене и полках магазинов. Эта четверка не стала «ложиться» под мейнстрим и постаралась привнести в жанр новый звук, который стал их визитный карточкой. Они побили мировой рекорд по количеству краудфандинговых вложений в музыкальный клип, а Дэвид Дрейман и Ко лично пригласили их быть своими попутчиками по городам Австралии. Неудивительно, что и за пределами континента имя Twelve Foot Ninja стало в ряд с другими прогрессивными командами, а в графе «Тур» появилось еще с десяток городов. До недавних пор там не было ни одного города стран СНГ, но все изменилось, когда их шузы впервые коснулись русской почвы.

Питер стал вторым городом, куда австралийцы приехали в рамках своих коротких гастролей по России. До этого музыканты отрывались в Москве. Территорию Нивы они также посетили с русскими мизантропами из Пионерлагеря Пыльная Радуга, которым дали возможность разогреть публику в преддверии своего собственного сета.

ППР классифицируют свое творчество слоганом «Грязная форма. Больное содержание. Волшебные мелодии» и с первого взгляда не выглядят подходящими кандидатами для разогрева группы, чья стилистика перекликается с творчеством небезызвестного Джеймса Брауна. Тем не менее, их труд всегда находит отклик у фанатов. Эмоциональная подача, конвульсивные и агонистические сцен движения, грязные соло, как у Nirvana, и больная лирика, как у поэтов «потерянного поколения». Этот симбиоз всего «лучшего», что есть в нашем мире, завёрнутый в грубый фантик нелюдимости и отрешённости, в то же время крайне романтичен и за всеобъемлющей агрессией таит в себе философию. Музыка ППР это бурный океан, окутанный туманом, но с подходящей для плавания в любое время года погодой. От меланхоличной песни «Гранаты» до вызывающего трека «Дегенеративное искусство», записанной с рэпером Oxxxymiron’ом, композиции лавируют меж немногочисленной толпы. Чувствуется, что не такой бэкграунд публика ожидала увидеть. Из присутствующих на разогреве, пожалуй, можно только собрать средний хоровод и закружить его прямо в центре клуба вокруг вымышленного чучела, которому суждено сгореть от энергетики музыкантов и их фан-сервиса. На сольнике ППР ждет успех, а пока им остается разве что оставить сцену для главных героев вечера.

Не изменяя своему образу, австралийцы выходят на сцену, одетые в стиле средневековых японских шпионов, а внизу их встречают габаритные славяне в шлемах викингов. И хотя это очень необычная смесь культурного кода, в дальнейшем между ними уже не будет никакой разницы. Музыка Twelve Foot Ninja с первых аккордов удивляет своей самобытностью. Сочетание агрессивного метала в припеве и легкого фанка в куплетной части удивляет своей подачей, и ухватить темп музыкантов с первого раза достаточно трудно. Их ритмика напоминает ровный асфальт с периодично встроенными в него ухабами, в которые плавно проваливаешься на протяжении каждой композиции. Сначала звучат легкие танцевальные мотивы, заставляющие тело двигаться плавно и размеренно, а затем, аккурат в момент полного единения души и тела, звучит тяжелый бас, гитару рвет от агрессивного аккорда, и инь с янем разлетаются в разные стороны зала. Разумеется, уставшие от мейнстрима путники вдоволь напиваются сладкой оригинальности – пол вибрирует от хаотичных прыжков, головы ложатся на плаху гения команды и вновь поднимаются, а ладони ни раз касаются друг друга в классическом японском приветствии с поклоном, а скандирование «Twelve foot ninja!Twelve foot ninja!» сопровождает ни один трек. Музыканты признаются, что не ожидали такой теплой встречи, отчего вдвойне приятно, как за них самих, так и за нашу аудиторию, открытую для новых впечатлений. Я уверен, что каждый фэн в зале обязательно припомнит им обещание вернуться, если в следующий европейский тур их гастрольный календарь не пополнят концерты в России. Но и помимо этого им будет, что вспомнить. Например, призыв волны небезызвестной «заклинанием» «Hadouken!», танцы вместе с менеджером группы, а также игру в артек словами, когда на выкрики своего имени музыканты с забавным акцентом отвечают «И-ва-нуш-ка!». Не «Спасибо», а «Иванушка». Просто прелесть! В конце ребята делают традиционное селфи и уходят за кулисы, и, кажется, что концерт завершен. Но нет. Они снова возвращаются, но уже без инструментов, специально для автограф-сессии. В этот момент Зал превращается базарную площадь, где не стихает гул, а люди мечутся в поисках лучшего ракурса для снимка. А в центре всего действия фанат крепко держит ударника за руку и громко просит его поделиться с ним силой барабанщика.

Как показал концерт Twelve Foot Ninja, русские поговорки работают, как часы. Музыкантов ждали за их потрясающую музыку, а проводили за их невероятный позитив и открытость.

P.s. Гитарист Роэн Хэйз в своем Instagram сделал фото с молоком «Простоквашино» и предположил, что оно кошачье. Это интересный вывод, а может у них в Австралии все консервы делаются из Кенгуру? Не обижайтесь, TFN, это шутка.