Репортаж с концерта IAMX | This make you love again

Репортажи

Автор: Андрей Дмитрович

IAMX - электромузыкальный проект Криса Корнера, стремительно завоевывающий популярность во всём мире. Фанатов проекта можно найти практически в каждой тусовке людей, которые разбираются в современной музыке и не обязательно только электронной. О IAMX слышно буквально на каждом шагу и вам особенно повезло, если этот шаг сделан на Пироговской набережной, где в клубе “Аврора” выступил знаменитый проект. Мы побывали здесь, чтобы выяснить секрет популярности IAMX.

И вот мы подходим к клубу. Даже человеку непосвященному в культ IAMX ясно, что сегодня здесь будет происходить нечто безусловно важное для религиозной практики почитателей культа (бросается в глаза полукилометровая очередь в двери клуба и это спустя час после открытия дверей(!)) Из разных сегментов этой человеческой гусеницы слышны вперемешку песни Depeche Mode и IAMX, поневоле начинаем грустить, ведь не слышно Nine Inch Nails или Combichrist, хотя как было достоверно установлено, их слушатели в очереди тоже есть. К моменту подхода к дверям клуба, дух понемногу поднимается, ведь видны афиши намечающегося концерта и вспоминаешь зачем сюда пришёл. Наконец пройдя все круги досмотра, мы попадаем в зал и тут же нас встречают оглушительные вопли толпы. А нет, это не нас встречают, это какой-то мужик (видимо сотрудник клуба) выносит на сцену бутылочки с водой и уносит бокалы из под вина. Что ж, всё понятно, IAMX - это культ и каждый его служитель должен быть встречен как подобает. Зал набит битком. С периодичностью в три минуты публика взрывается радостным криком, это, видно, какая-то часть обряда. Мы обряд инициации пока не прошли, поэтому лучше понаблюдать издали, с этой целью заберемся наверх и займем наиболее удобную позицию.

И вот мы наверху. Служители культа ещё какое то время бегают по сцене, пока один из них в полной темноте  не извещает, словно маяк, коротким блеском света своего фонарика о начале действа, после чего исчезает со сцены так быстро, что клуб можно переименовать в “Архипелаг Фланнан”, ведь именно с этим местом связана история, когда три смотрителя маяка бесследно исчезли. Секунды стали походить на минуты, всё затаилось в безмолвном ожидании, а зал освещают лишь плеяды глаз устремленных на сцену. Музыканты не заставили ждать своего появления слишком долго (хотя это с трудом понятно, ведь после того как свет погас, понятие стерлось из сознания людей в зале). И вот они на сцене! Все начинается!

Зал в очередной раз разразился оглушающим криком радости, ведь их Божества на сцене. Визуально как группа так и сцена, выглядят просто фантастически - создаётся ощущение натуральности, будто всё здесь создано природой, а не участниками проекта. Яркая зрительная составляющая вместе с отличной электроникой и харизмой музыкантов вызывает сногсшибательный эффект и время, явно, начинает протекать быстрее (секунды уже не как минуты). Выступление проходит в полной взаимоподдержке зала и музыкантов, такое ощущение, что выступает не всемирно известная группа IAMX, а местная начинающая группа, которую из зала поддерживают многочисленные друзья, битком забившие клуб. Коллектив и его слушатели обмениваются жестами, взглядами, иногда даже короткими репликами. Откуда-то справа слышны радостные крики: “Он посмотрел на меня!” и на этом основании можно сравнить IAMX с бездной и не только той, что у Ницше, но ещё и с бездной таланта, эта группа точно знает как дать людям то, что они хотят, ведь зал полностью включен в происходящее на сцене, уже ничто их не разделяет, воздух, как и музыка просто пропитаны духом свободы.

Песню “Missile” поют все вместе, под псевдоакустический аккомпанемент Криса Корнера, который подпевает залу, а на особенно любимых моментах произведения зал подпевает ему. Это единение в музыке, оказывает опьяняющее воздействие, не только на зал, но и на музыкантов, и естественно таким же действием обладает и пропитанный свободой воздух, о котором упоминалось раньше. Крис то и дело выпрыгивает в зал, после чего, не без труда, заползает назад на сцену и роняет в зал мониторы, одновременно исполняя пробирающие до мурашек вокальные партии, Жанин не оставляет его одного в валянии на полу и вообще отрывается как может на протяжении всего выступления, контактируя с залом, с которым у неё даже состоялся небольшой диалог, который она сама охарактеризовала так: “С немецким акцентом”, Самми же, ведет себя поспокойнее, хотя тоже не остаётся в стороне, а ударник Джон, просто делает, что должен делать, и делает это отлично. Так первая часть сета поделилась на часть до Missile и после. За “сплошной” частью сета последовала пара перерывов, после которых IAMX исполнили еще по две песни, а самой последней была “This will make you love again”, песня, даже после окончания которой, какое-то время еще тяжело пошевелиться, куда-то идти и вообще дальше жить.

Музыканты уже покинули сцену и небольшая часть людей из зала нашла в себе силы продолжить свою жизнь и двинуться в сторону гардероба. Дух IAMX потихоньку начинает рассеиваться и выбираться наружу клуба, вместе с незначительными группами людей его покидающих. Дойдя до метро посвященные смешаются с другими людьми и память о пройденом обряде закалится в огнях ночного Петербурга, в которых виднеются целующиеся девушки. Возможно, это и есть дух IAMX, не до концерта, не во время, а после него. Всепоглощающая свобода вырывающаяся на улицу, вместе с последними нотами их песен. This make you love again.