|РЕПОРТАЖ| Рок отрыв на Park Live

Репортажи

Автор: Дарья Питерская

Когда видишь в своём городе афишу какой-нибудь крутой группы вроде The Kills или Red Hot Chili Peppers, душа радуется, а руки разбивают копилку младшего брата, чтобы собрать нужную сумму на билет. Но этим летом московский фестиваль Park Live решил порадовать гостей и жителей столицы, объединить несколько значимых команд в один список, и собрать их всех на стадионе «Открытие». Разве можно попустить мероприятие в лайн-апе которого такие группы как Nothing But Thieves, The Kills, Сплин и легендарные RHCP, не заезжающие в Россию аж с 2012 года.

Попасть на территорию фестиваля оказалось не так уж и просто. И дело совсем не в давке или огромной очереди, нет, а в том, что для проникновения за забор приходилось пройти целую кучу досмотров, проверок, опросов, разве что обувь не просили снять, и на том спасибо. Вход состоит из живого коридора из сотрудников полиции, каждый из которых внимательно, словно коршун, смотрит за любым твоим движением и сильно надеется, что вот-вот у тебя под юбкой обнаружат файер или, не дай бог, бутылку с водой в сумке.

Внутри сразу встречает огромное количество разнообразных трейлеров с уличной едой, небольшой чилаут с инсталляцией в стиле Игры престолов, игровая площадка и всяческие партнерские развлечения. И хотя особого разнообразия ни в еде, ни в развлечениях не заметно, это никак не портит общее впечатление того, что вокруг создался какой-то движ. Даже если совсем ничего не привлекает или кошелек остался дома – можно просто ходить кругами вокруг стадиона. Впрочем, не есть же сюда пришли.

И, к назначенным часам, музыкальный марафон громко и уверенно открывают Nothing But Thieves. И хотя публика еще только лениво подтягивается, команда отлично взрывает и тех, кто уже пришел своими убойными композициями. И, кажется,мало кто знает репертуар группы, а скорей пришли пораньше занять сладкие места у сцены, чтобы лучше разглядеть хедлайнеров, народ вполне тепло встречает рокеров.

В перерыве между группами в зал под открытым небом, где обычно пинают мяч, подтягивается все больше народа, но слушатели не спешат занимать стоячие места ближе к сцене, а томно располагаются на пластиковом полу, выложенном чтобы спасти футбольный газон от ног любителей рока, под теплым июльским солнцем, которого так долго ждала Москва. Но как только на сцене эффектно появляются The Kills - Элисон Мосхард, докуривая сигарету, устремляется к микрофонной стойке, а Джимми Хинкс хватает свою гитару, раскидывая со сцены воздушные поцелуи. С первым аккордом зал оживает, вскакивает со своих пятых точек и стремительно приближается к сцене. С первых же аккордов становится понятно почему. Дерзкая музыка отлично звучит из внушительных фестивальных колонок, а глэм-рок образ самих музыкантов и их драйвовая подача отлично дополняют картину. Это тот случай, когда музыку надо не только слушать, но и желательно смотреть. Эпатажная, но крайне зажигательная вокалистка Элисон Моссхарт  исполняет на сцене безумные танцы, не отрываясь от микрофона. И, похоже, это заразно, уже все присутствующие ловят волну дикого рок-н-рола, спокойно на месте не стоят даже те, кто расположился в дали от сцены, и вообще впервые видит коллектив. Всех успокаивает разве что минутка лирики, когда Элисон сольно исполняет акустическую балладу «That Love». Видимо, подготавливая публику к завываниям следующего исполнителя.

А следующей сцену park live вышла покорять единственная заявленная в лайнапе фестиваля отечественная группа. И кто мог оказаться на таком почетном месте, если не Сплин. Зал наполнился, ожидая старых радио-треков, которые в нашей стране, не выучил, наверное, только глухой. И постаревший Васильев со своей командой выдает всеми любимую «Линию», зазывая народ на свое выступление. Однако далее следует крайне лирическая подборка, и мало кто из присутствующих подпевает или вообще в курсе, что звучит из колонок. Между каждой композицией, Александр рассуждает о жизни и любви, а зрители, тем временем, все больше ждут окончания сэта. Чтобы хоть как-то развлечь слушателя, оператор выводит на огромные экраны не столько самого бессменного вокалиста, сколько молодого, забитого барабанщика, видимо, будущее группы сплин. Полностью выговорившись и окончательно расправившись с тоской, рокеры всё-таки радуют слушателей старыми-добрыми хитами, вроде «Новых людей», «Гандбола», «Фелини», и, конечно, музыканты выдают свою визитную карточку- «Выхода нет».

На десерт осталось самое долгожданное. Выступление легендарных RHCP, о котором весь день не переставали напоминать футболки с символикой группы у каждого второго посетителя (я, кстати, в том числе). Все, кто купил\ выиграл\ украл билеты на мероприятие скапливаются у сцены, заполняя всё пространство стадиона. Народ с нетерпением ждет появления хедлайнеров во всю аплодируя и сканируя техникам на сцене, которые возятся с дорогущей аппаратурой, шустро расставляя ее на сцене. Основные механические фонари выключают, а вместо них, по углам сцены вверх залазят люди, и устраиваются за софитами, чтобы вручную освещать все происходящее действо. Даже операторов, работающих весь день, сменяют специально наученные заморские профессионалы. За сценой падает занавес, скрывающий от зрителя на протяжении всех выступлений, огромный круглый экран, который окружают еще несколько маленьких. Вся эта подготовка хоть и оттягивает неизбежное на минут 20, но дает четко понять, что сейчас будет происходить что-то невероятное.

И действительно, стоит на сцене только появится музыкантам, так зал взрывается, экраны загораются в психоделические цвета, демонстрируя в полной красе все что происходит на сцене. Теперь даже те, кто слишком долго шел, или слишком много ел, могут разглядеть все эмоции, творящиеся в эпицентре событий. А там есть на что поглядеть, кроме хитов, исполняемых друг за другом, калифорнийцы выдают просто нереальную порцию драйва, устраивая гитарные поединки между собой, барабанные соло передаются от лица самого инструмента, благодаря камере, установленной в нем, так что каждый может почувствовать себя блестящей ударной установкой под палочками Чада Смита. Это та музыка, которую можно было бы просто послушать из гигантских колонок и уже получить массу удовольствия, но, когда все эти, знакомые и любимые, песни сопровождаются еще и таким шоу, не проникнуться драйвом калифорнийских пляжей просто невозможно. Зал танцует, прыгает и подпевает почти каждой композиции.

Кажется, большинство присутствующих не только сегодня ждали этого выступления, а всю свою жизнь. Например, мальчик лет 12 недалеко от меня, который не дотягивается чтобы увидеть все происходящее, но вовсю тянет свой телефон вверх между головами взрослых, чтобы не пропустить ни секунды, и поет слова каждой песни вместе с кумирами, даже тех трэков, которые мне то не знакомы. Впрочем, на культовую композицию «Wet sand», весь зал достает свои гаджеты, но не чтобы запечатлеть увиденное, а, чтобы превратиться весь стадион в звездное небо, которое так редко встречается в Москве.

Спустя час убойного представления перцы покидают площадку, но, как оказалось не на долго. Как только зритель стал медленно и неохотно поворачиваться к выходу, американцы снова выскочили на сцену, только слегка принарядившись. Чак Смит - барабанщик решил совершенно окончательно слиться со своим инструментом и появился в блестящем костюме, Джош Клингхофферв в хоккейной футболке российской сборной, на спине которой красовался номер 8 и фамилия «Ovechkin» , а Фли не стал менять свой и без того экстравагантный лоскутный прикид и вылез на сцену на своих двоих…руках. Заключительные «Around the World», «Give It Away», исполнены были на том же уровне и окончательно ввели всех присутствующих в полный экстаз, оставив фанатов остывать под ночным небом и искать любые признаки воды чтобы освежиться. Такое представление запомнится на долго.