|РЕПОРТАЖ| Мир Без Наркотиков: Рок по Госзаказу

Репортажи

Автор: Дарья Питерская

«Мир без наркотиков» - именно эту идею заботливые депутаты поручили организаторам музыкальных фестивалей вселить в юные, неокрепшие умы фанатов рок-музыки. И талантливые, креативные специалисты по event-мероприятиям в Санкт-Петербурге создали рок-фестиваль-однодневку, не заморачиваясь, дав своему детищу такое же название. Пригласили парочку именитых музыкантов, парочку менее именитых и небольшую кучку совсем неизвестных групп. А чтобы окончательно выделиться на фоне солнечных, ярких и позитивных конкурентов, не преследующих такие благие цели, а желающие лишь заработать на меломанах, фестиваль с правильным посылом решено было провести не летом в теплые деньки под открытым небом, а в разгар ливней, ветра и серости – 1 октября. Ведь именно унылым, холодным осенним днём, когда пейзаж из окна напоминает кадр из постапокалиптической киноленты (снятый на чёрно-белую плёнку), об душу кошки уже сточили себе все коготки, а батареи всё ещё холодные, как сердце твоей бывшей – именно в такой день, нужно понять, как прекрасен мир без наркотиков.

Афиша гласила, что дикий рок-н-ролл начнётся, когда стрелки часов достигнут цифры 5 и цойевская кукушка прозвучит пять раз. Но народ совсем не спешит заполнить Юбилейный, что является очень верным решением, ведь мероприятие начало своё действо не в помещении стадиона, а перед входом в него. На улице, где во всю бушует промозглый ветер с Невы, установленная малая сцена, на которой и положено выступить молодым группам, которые боролись за право прозвучать на 10-ом фестивале «Мир без наркотиков» в каких-то там отборочных турах. Четыре коллектива, представали перед пока немногочисленной аудиторией и сыграли свои, надо отметить, запоминающиеся сэты по 25 минут. В этом году «разогревать» потенциальных ЗОЖников пришлось музыкантам таких групп, как Северо-Zапад, Урсус, Акустик Пипл и Наитие. Стоит сразу отметить, что звук, как и звучание, с первых же аккордов не перестают радовать. Совсем не часто на опенэйрах с коллективами такого масштаба можно услышать и прочувствовать такую достойную работу техники и звукооператора. За короткие выступления можно не только познакомиться с представителями малой отечественной рок-сцены, но и проникнуться творчеством каждого из них. А музыканты, в свою очередь, всевозможными способами стараются запомниться зрителю и организаторам, в попытках, вероятно выползти из тени. Например, коллектив Наитие не только исполняют свои и без того яркие композиции, но и устраивают шоу театралов-любителей перед сценой. Юные актёры исполняют красочные этюды к каждому треку.

И пока на улице происходя пляски, да песни, двери в спортивный комплекс открываются. На проходе в безветренное помещение нас встречают активисты, впихивая в руки памятки о том, что наркотики-это зло, и более того пиво – это первый шаг к шприцу. Дабы усилить эффект от написанного флаеры обильно заполнены православными молитвами и, вероятно, даже прокапаны святой водой. В файе тоже всё напоминает о тематике мероприятия, вокруг различные стенды, информирующие, о правильном образе жизни и праведных поступках. Жаль, что нет ни единого слова о том, что, например, деньги, вырученные с билетов, пойдут на благотворительность. Только призывы выбросить свою незатухшую сигарету и не притрагиваться к опасному дрожжевому и прочим героинам. Однако, организаторы позаботились о том, чтобы на территории стадиона упоминание об алкоголе было лишь в текстах о его вреде. Но где спрос, там и предложение. Если сильно хочется выпить, то в фойе или на уличной площадке найдётся парень, еле стоящий на ногах, предлагающий дешёвое пойло, которое он волшебным образом пронёс под курткой.

Прогулявшись по стадиону, ожидая пока двери в сам зал откроют, можно обнаружить уйму интересных развлекательных зон. Вот и поэтическая сцена, на которой начинающие таланты читают о самом сокровенном и не очень, вот и художественная мини-выставка с акриловыми портретами рок-музыкантов и рисунками самих рок-героев, а если вы тоже художник, то вот, пожалуйста, стол с красками и карандашами. Рисуй и вешай на перила лестницы ко всем остальным фан-шедеврам. Так что скрасить ожидание можно как в прямом, так и в переносном смысле.

К назначенным семи часам заветные двери в зал отворились и народ стал потихоньку продвигаться к сцене, занимая сладкие места с отличным обзором. Пока площадка заполнялась на широком экране демонстрировался жуткий фильм основанный на реальных событиях в стиле «Реквием по мечте» и «На игле». После окончания исповеди вылечившихся и кадров вен, иголок и косяков, наконец, начинается долгожданный рок. Сцену занимают первые участники – представители российского глэм-рока - Площадь Восстания. И когда к третьей композиции, звучавшей из колонок на высшем уровне, глаза уже привыкают к сиянию блёсток с костюмов героев, и уже начинаешь в полной мере наслаждаться эмоциональным исполнением, профессиональным светом, по которому так скучаешь на клубных концертах, и фееричному звучанию, сэт обрывается. Нет, нет, дело не в технических неполадках. Просто настало время театрального шоу.

Обычно, на сольных концертах впечатляющих групп, перед самим коллективом выступает группа-разогрев, дабы настроить зрителя на нужную волну. Это придаёт любому концерту динамики, ибо заряжённый драйвом слушатель, уже разошёлся и во всю может оторваться под любимую музыку с первой же композиции трек-листа. Тут же решили пойти от обратного. Когда зал зажегся и готов продержать это настроение до конца мероприятия, гаснет свет, пустеет сцена и на нее выбираются разукрашенные больше, чем музыканты из Площади Восстания, ряженые (Мне так и не удалось понять, что за персонажи кривлялись передо мной).  Всю сценку, которая к слову повторялась из сэта к сэту, не покидает ощущение, что пришедших послушать рок не только на…обманули, но и считают, что средний возраст целевой аудитории Пилота и Агаты Кристи, примерно лет 8. Ведь представление напоминало больше детский утренник в формате «наркотики-это плохо. Пнятненько?». И на все эти призывы к ЗОЖу и чистому организму из зала доносятся бухие возгласы поддержки. После чего группа снова занимает своё законное место.

После за внимание зрителя выходит побороться Ангел НеБес. Коллектив смело начинает свой сэт с хитов, так любимых в кругах Питерских рокеров. Драйв набирает обороты, зал от песни к песне светится фаерами и шумит хлопушками, где-то в середине толпы даже начинает зарождаться детёныш слэма, как вдруг….правильно! Время очередной сценки. И снова динамика теряется, а происходящее на сцене всё меньше и меньше интересует.

Площадка наполняется, что намекает на выход следующего исполнителя. Мало мероприятий Петербурга обходятся без участия группы Пилот. И, конечно, такое громкое и благородное событие совсем не стало исключением. Чёрт со своей командой выдаёт стандартную фестивальную программу коллектива. Привыкшие жители северной столицы во всю горланят каждую песню и снова начинают рок-движ. Но, как уже стало понятно, в самой кульминации выступления свет, музыка гаснут, но на этот раз не гаснет экран. А все для того, чтобы на нём появлялись одно за другим имена известных рокеров, страдающих от пагубных зависимостей и покинувших мир благодаря им. Но нам не хватит просто знакомых фамилий в допотопном шрифте Paint. Ведущая обязана была зачитать весь список и прокомментировать каждую смерть. Как понятно, думаю, каждому это сильно затянулось, ведь списочек внушительный. Но моё сердце начало разрываться от тех самых комментариев, посоветовала бы сценаристу хотя бы открывать время от времени Википедию, или читать рок-энциклопедию нашего журнала, чтобы неповадно было путать не только причины смерти музыкантов, но и их возраст. Окончательным аккордом всего этого деяния стало чтение православной молитвы со сцены, что ж не знаю чьи как, а мои чувства точно были задеты подобной выходкой. Зал тоже уже не знал, как реагировать. Кажется, что в толпе не хватало только пения сверчка, хотя, возможно и он не решился бы в этом участвовать. Вроде были слышны лишь тихие молитвы о том, чтобы всё это быстрее кончилось и из колонок снова зазвучал бы рок.

Вернувшись на сцену Пилот порадовали утомленного слушателя ещё несколькими хитами и завершили общение с поклонниками, исполнив «Группу крови» под мелькающее на экране лицо великого Цоя, что несомненно вызвало бурю эмоций у рокеров.

Вот настала очередь Вадима Самойлова с песнями Агаты Кристи. Тут то народ и заполнил весь стадион. Фанаты так громко встречают группу, что заглушают даже саму музыку из масштабных колонок. Зритель теперь то смог насладится роком без социально-рекламных пауз и во всю отжечь, как и планировал изначально. Ну что ж, видимо, чтобы получить ожидаемые эмоции, нужно пройти через столько преград. Или не экономить и выбрать сольные концерты любимых групп. И, конечно же, не употреблять наркотики и…пиво.