Музыкальная терапия Zero People|| Зал Ожидания || 14/02

Репортажи

Автор: Алина Калистратова

Zero People смело можно назвать целителями российской рок-сцены. Ведь именно этот музыкальный дуэт без хирургического инструментария проникает в самую глубь сердца и производит целый спектр манипуляций. Тебя кидает в дрожь, берет за живое и еще долго не отпускает. Уже 6 лет группа излечивает душевные раны и разбитые сердца, поэтому в День Святого Валентина Зал Ожидания  быстро заполняется одиночками и парочками. Все ждут музыкального исцеления или неповторимой романтики.

 

Внимательно осмотрев публику, фиксирую блуждающий взгляд и смиренность  поз некоторых гостей. Виной тому напряженность рабочего дня или это просто усталость от ожидания артистов? Однозначного ответа нет. Скорее их тоска связана с сегодняшней датой, которая разделяет одиноких и влюбленных по разным углам в буквальном смысле. Парочек явное большинство. Их лагерь сформирован у сцены. Одиночки же предпочитают держаться ближе к бару. В последнем соединяются соплеменники по несчастью и горячительные пайки. Встречаются среди толпы и исключения в виде небольших дружеских компаний. Смех и болтовня этих разбросанных миротворческих пунктов удерживают одинокий отряд от излишних натисков тоски.

На сцене тем временем объявляются Lazy Killer. Их оружие – обаяние и фолк. На вокалисте шляпа. Наверное, это дань уважения знаменитому образу Красовицкого, а может и часть собственного стиля. Помимо шляп исполнитель явно неравнодушен к укулеле. Инструменту посвящается целый монолог, из которого зритель узнает, что этот музыкальный дар богов в руках хипстеров звучит отвратительно. На своем примере исполнитель доказывает, как должен звучать этот миниатюрный инструмент. Любовь к нему так велика, что укулеле является основной линией звучания двух треков группы. На песне «Слезы березы» вражеские отряды заметно приближаются друг к другу. То ли магические свойства укулеле срабатывают, то ли предвкушение главного дуэта оказывается сильнее праздничного разделения.

Спустя несколько минут из полумрака сцены появляются долгожданные любимцы. Две темные фигуры занимают свои привычные позиции. Благородные клавиши и мистический терменвокс, проникновенный вокал и поэтический монолог – необходимые составляющие психотерапевтического сеанса под управлением Zero People.  Прерывистое переливание клавиш погружает публику в гипнотическое действие. Каждый звуковой проблеск терменвокса пробивает твою черепную коробку и отдается в голове, подготавливая  к настоящей мужской лирике. Когда в дело вступает вокал, ты замираешь. Ведь исполнитель в первой же песне «Счастье» так правдоподобно передает мгновения, присущие каждому из нас. Данный трек − это убийственный комплект вечного страдальца. В ней представлены и боль потери, и любовные переживания, и тотальное отчаяние. Телепатический эффект повторяется и в трех последующих композициях.  «Что ж ты так любишь то, что в прошлом?», - прискорбный вопрос в песне «Вечность» кажется посылом всем присутствующим. Лирический герой, представленный в творчестве дуэта, очень схож с петербужским восприятием жизни, поэтому Александр Красовицкий колко ставит диагноз присутствующим одной фразой. «Ну вы, наши питерские зрители, как бы вас так назвать, извращенцы… Вам чем грустнее, тем веселее» – заявляет вокалист. Синдром выявлен. Лечение продолжается.

Температура вечера повышается. Красный революционный фон выставляет прочь прежнюю призрачную серость. Звучит пиано-рок. Ритм композиции «Стой» убыстренный, меткий, призывающий. На сцене происходит превращение из Александра – поэта, в Александра – повелителя. Смена амплуа – одна из фишек Михалыча. После исполнения «Без ответов» и « Цинично» артистическая тактика снова меняется. Поппури из известных хитов разных лет выглядит как «угадай мелодию». Жанровые границы и налет времени стерты. Песни приобретают иное звучание, но не лишаются значимости. Они узнаваемы и по-прежнему любимы. Публика довольна. Аплодисменты и выкрики подтверждают, что представленный  фокус удался.

Что же будет дальше? Очередная смена образов? Нет. Нас ждет тот же проникновенный репертуар ZeroPeople. Зал, расслабленный и подогретый старо-новыми хитами, принимает трек «Джедай» очень тепло. Чувствуется, что это финальный этап. Напряжение, призванное первыми треками, спадает. Песни меланхоличные, но утверждающие. Неспроста завершающей становится композиция «Прекрасная жизнь». Ее приятное, обволакивающие звучание и простодушный текст призваны унять щемящую ностальгию и с улыбкой посмотреть в будущее. В данном случае на выход. Громкие аплодисменты публики. Поклоны и улыбки артистов. Это безоговорочный двусторонний успех.  Релаксация у зрителя. Восторг у исполнителя. Пока господин Красовицкий грациозно ускользает со сцены, Заранкин берет на себя роль оратора. Он еще раз благодарит зрителей, быстро назначает следующее место встречи. «Приглашаю всех на концерт в «Космонавте». Увидимся!» и с присущей клавишнику скромностью, поспешно удаляется с ораторских подмостков. Самые преданные зрители смотрят вслед призрачному Александру и  поворачиваются к выходу только тогда, когда сцену окончательно поглощает затишье. Остальные же скапливаются в очереди к выходу. Улыбки сияют на их лицах, независимо от сопровождения. Драма в прошлом. Сеанс окончен. Ждем следующего.

 

Смотри фотоотчет с концерта  Zero People в зале Ожидания