Frank Iero and the Patience в Космонавте: любите девушки, простых романтиков

Репортажи

Автор: Евгений Рыбкин

Ах, как много девичьих слез пропитали фанатские подушки, когда в 2013 году группа My Chemical Romance объявила о своем распаде. Удар был бы более болезненным, если бы участники коллектива решили навсегда уйти с мировой рок-сцены и похоронить свой талант.  Но ребята предпочли разбить свой романс на несколько частей, тем самым продолжив свою деятельность – вокалист Джерард Уэй стал успешным сольным артистом, басист Майк Уэй собрал группу Electric Century, гитарист Рэй Торо стал сессионным музыкантом, а Фрэнк Айеро… Где же сейчас Фрэнк? Скорее всего летит где-то над Атлантическим океаном, либо уже отдыхает дома после масштабного тура по России, который он вместе со свой группой Frank Iero and the Patience завершил концертом в петербургском клубе Космонавт.

Космонавт сам по себе является площадкой средних размеров, способной вместить в себя достаточно желающих окунуться в мир рок-музыки и отжечь перед началом следующей трудовой недели. Люди как всегда толпятся возле сцены, но в этот раз места вокруг них достаточно, чтобы профессиональный дрифтер изящно закрутил габаритное авто около сформировавшегося человеческого полукруга. Иными словами – народу маловато. Может это потому что все любят дрифт, особенно девочки. А знаете, что еще любят девочки? Правильно, Фрэнка Айро и его группу. Об этом свидетельствует доминирование светящихся сережек, маленьких рюкзачков и футболок с символикой группы, выпирающих в районе грудной клетки. Но больше всего в пользу этого говорят дикие крики (которые, к слову, в дальнейшем переквалифицируются в визг), раздающиеся под сводами Космонавта в этот дивный вечер. Что еще для счастья надо? Ну, не помешало бы хорошо разогреться, потому что если главные герои вечера появятся на сцене с первых же секунд, секьюрити неминуемо придется силой оттаскивать фанаток от сцены. А этого нам не надо, правда же?

Спасать охранников от коллективного девичьего натиска решается московский коллектив Татуин, взявший на себя смелость дать концерту логичное начало. Ох, какое начало получается. Вместе с инструментами ребята привезли московского «мажористого» колорита, разбавленного уместным пафосом и парочку интересных находок. «Это как?», - спросите вы? Это когда музыканты, не обделённые стилем, манерой поведения на сцене, а также пиар-мышлением, выдают на сцене не просто разогрев ради разогрева, а полноценную концертную программу с набором разнообразных композиций, активными сцен движениями и демонстрацией собственных клипов на заднем фоне. Я даже сначала спутал их ролики с зарубежными командами, уж на очень высоком уровне проделана работа. У них даже Бамблби снялся, ну или просто Chevrolet Camaro, что более вероятно. И хотя лирическая составляющая творчества Татуин кажется мне скудной на тематику, любовные мотивы, обернутые в легкое альтернативное звучание, покрытое местами легкими восточными нотками, как ничто лучше подходит для снятия напряжения, скопившегося за долгие минуты ожидания шоу. Возникает даже вопрос – кто больше ждал этой встречи - музыканты или публика? В конце ребята выдают настоящий уникумтрек, исполняя некое слияние композиций Игоря Корнелюка «Дожди»,  Eurythmics  «Sweet Dreams» и

Наутилуса Помпилиуса «Скованные одной цепью». Хороший тамада и конкурсы интересные! Можно смело звать на свадьбу, а желающих выйти за Айро здесь много. Мечтать не вредно, девчат, но и вежливо проводить Татуин обязательно стоит, не по английски же уходят. Пока, ребята, и да прибудет с вами сила.

Пока для долгожданного появления Frank Iero and the Patience готовится площадка, появляется окно, которое проверяет фанаток на прочность. Дозу хорошего настроения пора бы разбавить материальными благами, коими располагает местный бар, да только жалко девчонок возле сцены – уйти им не позволит женская солидарность, ведь обратно их точно никто не пустит. Удачи вам, держитесь. А остальные с лихвой пользуются отпущенным сроком, чтобы пополнить запас алкоголя в крови, поделится впечатлениями или просто посидеть отдышаться. Спасибо бойцам авангарда они уж точно не скажут, потому что любое телодвижение на сцене поднимает в Космонавте ложный гул, вынуждающий многих покинуть места своих дислокаций и ринуться к сцене, а разочаровавшись, вновь пойти прогуляться. Не услышать крики толпы очень сложно. Мне кажется, что люди с нижнего этажа, где находится скалолазный центр, могут попадать с тренажера от удивления. Ей-богу, помехи от микрофона перекричат.

Такую публику невежливо заставлять ждать долго, поэтому Фрэнк Айро и Ко себе такой вольности не позволяют. И вот очередные крики оказывается оправданными, а публика оказывается в эпицентре опасного по накалу страстей мире из песни «World Destroyer», коим коллектив решил начать свое выступление. Структура композиции, построенная на спокойном куплете и взрывном припеве, моментально поднимет градус событий на новый уровень. После относительно спокойного выступления Татуина, музыкальная агрессия вперемешку с невероятно проникновенным вокалом, льются со сцены бешеным потоком, принять который суждено хрупким женским плечам. Но не для них, эта ноша не тяжелая, а настолько легкая, что даже отрывает их от земли, отправляя в далеко не изящный полет. Музыканты уверенно руководят хореографией толпы, вступая с ней в непринуждённые беседы, пускай и английском. От трека к треку увеличивается число горящих смартфонов, уровень эмоционального погружения в происходящее, а самое главное: женского счастья.

Как мне кажется, группа очень грамотно выстроила композицию своего выступления, в самом начале выдав порцию треков, исполнение которых построено на более агрессивном звучании, с пением на срыв. Айро всегда говорит, что ценит эмоции, а не сложность композиции. Вот и выходит, что язык его музыки понятен каждому, кто хоть раз в жизни любил, восхищался, терял, ненавидел.

Вторая часть, так сказать кульминация, больше сосредоточена на панке и присущем ему элементам поведения всех механизмов сложной машины под названием рок-концерт. Музыканты активно задают ритмику, такт и настроение, чтобы качаться на плечах, подпевать и весело дрыгаться было как можно более комфортно. Тут даже суровые бармены пускаются в пляс. Правда ненадолго, да и так, чтобы никто не видел.

Двигаемся дальше, как телом, так и по сюжету. Ближе к краю концерта музыка течет в русло спокойного звучания, чтобы успокоить бушующие внутри страсти и дать собравшимся возможность отдохнуть и послушать невероятно трогательный вокал Айро. Петь дифирамбы таланту вокалиста хочется из раза в раз, но пусть лучше поет он. Тем более, что есть что спеть. После исполнения «joyriding», музыканты покидают сцену, чтобы вернуться и исполнить песни «Where Do We Belong» и «Oceans», тем самым завершив свой концерт и весь тур по России. Покидают они сцену под громкие крики «СПАСИБО!», «СПАСИБО!», «Спасибо!». 

Расстроившимся распадом My Chemical Romance не стоит лить слезы и портить свои драгоценные подушки с изображением группы. Лучше купить мерч Frank Iero and the Patience и со спокойной душой ждать нового возвращения коллектива в Россию. P.S. В конце хочется вспомнить фразу из песни группы Браво - «Любите девушки, простых романтиков». А от себя скажу - романтиков бывших не бывает.

 

Смотри фотоотчет с концерта Frank Iero and the Patience в Космонавте