Элизиум в Авроре Концерт Холл: и все же рай на Земле

Репортажи

Автор: Евгений Рыбкин

Задолго до того, как голливудский режиссёр Нил Бломкамп снял свой дорогостоящий блокбастер «Элизиум: Рай не на Земле», несколько энтузиастов из России сняли репетиционный зал, чтобы занять свое место в истории. Именно там, на репбазах Нижнего Новгорода, зародилась отечественная рок-группа Элизиум, которая за 22 года своего существования выпустила 7 студийных альбомов, заработала тысячи фанатов и, что немало важно, обзавелась собственной статьей на Википедии. Достойный послужной список и объемная концертная деятельность – вот самое сокровенное сокровище Элизиума, чья гастрольная копилка пополнилась выступлением в петербуржском клубе Aurora Concert Hall.   

Самая разношерстная публика, заполняет помещение клуба к назначенному времени. Как корабли, над головами собравшихся плавают ирокезы, а чуть ниже палубы виднеются футболки с символикой группы, со всех сторон окруженные обыкновенными клетчатыми рубашками, пиджаками и стильными толстовками. Одетые в них посетители прогуливаются по небольшой площадке перед сценой, разминая мышцы в преддверии заявленного трехчасового шоу. 

Разминка занимает несколько больше времени, чем ожидалось. Коллектив задерживается более чем на полчаса, что дает повод морально подготовить себя к незапланированной поездке домой на заднем сидении уютного такси. Но с выходом команды на сцену мысли публики начинают работать в четко выработанном направлении – как можно громче встретить своих любимцев, чтобы те, в свою очередь, не менее «шумно» зажгли. 

Концерт начинается с огоньком, а вернее с горячих композиции с третьего студийного альбома «Космос». Музыканты решили исполнить абсолютно весь трек-лист, создав тем самым временной коллапс. Не удивлюсь, если среди присутствующих оказались те, кто воочию наблюдал презентацию лонгплея в далеком 2003 году. Те самые подростки, которые в начале 2000-ых стояли (или нет) перед такими же молодыми музыкантами, сейчас снимают с себя майки, чтобы вновь, как тогда, радостно бросится на соседа и поделится с ним своим счастьем в присущей каждому фанату манере. Никаких слез, никаких ностальгических речей, а лишь борьба за право быть лучшим в слэме. Пресловутые эстеты, что с пеной у рта доказывают физический вред подобного развлечения, никогда не поймут, какого это: нетерпеливо ждать подходящего аккорда под громкие крики товарищей, бурные овации тех, кто решил остаться в стороне, а главное под несдерживаемый поток адреналина.

Кроме веселых «боевичков» (так клавишик Егор Баранов назвал старые добрые хиты), армированных звучанием трубы и клавишных, группа исполняют необычные композиции в стиле Короля и Шута с использованием виолончели, а также акустические версии лиричных песен. Музыканты весь концерт меняют роли, инструменты, а также настроение публики. Подстать прекрасным дирижёрам они не только регулируют свою собственную музыку, но и атмосферу в зале, перемежая всплески радости и ностальгического безумия, ритмикой, успокаивающей сердцебиение, но лишь с точки зрения физиологии. Вдобавок к энергетике,  которая исходит от вышеупомянутых «боевичков», в некоторых моментах присутствуют умиротворение и спокойствие, упускающие публику с небес на земле. И это буквально. Публика вместе с музыкантами, как лодки на волнах, то взлетает высоко вверх, выдавая сногсшибательный слэм (в прямом смысле), то медленно опускается на землю, беря бурный поток эмоций под контроль.

В конце концов, любой корабль входит в порт, вот и Элизиум вместе с фанатами достигают пункта назначения, где все песни спеты, все роли сыграны, а Шекспиру из одноименной песни лишь и остается в очередной раз убедиться в своей правоте – мир театр, а все люди актера. Кто-то играет роль, а кто-то играет рок.

P.S. Парни, огромное спасибо, что такси вызывать все же не пришлось.