CЛОТ в Aurora Concert Hall: Энергия множества тел

Репортажи

Автор: Евгений Рыбкин

Этот год стал в определенной мере эпохальным – в честь своего N-го юбилея на музыкальный рынок большим потоком хлынули переиздания популярных в прошлом веке лонгплеев разных исполнителей, начиная Metallica и Queen, а заканчивая Radiohead. Разумеется, плоды русского поля жанров с годами также активно старели, покрывались налетом ностальгии и ждали своего часа быть вновь услышанным в полную силу. И вот годовая стрелка неожиданно добралась до второго студийного альбома группы Слот под названием «Тринити», которому в 2017 стукнуло 10 лет. В честь этого группы сыграла концерт в петербургском клубе Aurora Concert Hall.

 

За свою 15-летнию историю московский коллектив оброс большой фан-базой, чьи физические и эмоциональные возможности сильно превосходят сдерживающий потенциал среднестатистических концертных площадок. Поводом для подобных умозаключений служат битком забитые вип-персонами столики второго этажа, а также высокая плотность «населения Авроры» на самом танцполе. В фиолетовом сиянии все новые и новые лица сверкают и вновь тухнут, лишенные тусклого освещения. Об их присутствии напоминают лишь перманентные крики «Слот!Слот!Слот!» и энергия коллективного бессознательного, готовая вот-вот разорвать стены клуба на маленькие кусочки. И сдерживает ее лишь пустая сцена, на которой ярко горит логотип столичных гостей.

 

В скором времени лишь он становится единственным источником света, рассеянным в тумане, и на весь зал звучит вступительная часть композиции «Воронка». Электронная партия, похожая на саундтрек «Обитель зла», резко утопает в аплодисментах, а с появлением самих музыкантов плавно меняется на сочные аккорды. В лучших традициях рок-н-ролла Нуки и Кэш включают последнюю передачу и сходу уносят публику прямиком на шоссе кутежа и отрыва. Под взрывные партии композиций «Манифест» и «Пуля» дорога к слэму заказана всем, кто специально разминался перед концертом, а во время исполнения треков стоит на границе, образованного для «тусы» круга.  И пока массивные мужики сталкиваются друг с другом, словно авто с усиленным каркасом на шоу «Битва Машин», вокалисты неустанно бегают по сцене, подливая топлива короткими эмоциональным фразами или выдержанными временем строчками из хитов.

 

Композиции с лонгплея «Тринити» музыканты презентуют не сразу. Они специально отложили, чтобы как следует разогнать кровь в жилах фанатов и дать им возможность подготовиться к празднику любителей хардкорной альтернативы. И когда звучать первые аккорды «Мертвых звезд» становится ясно, что предыдущий сет-лист был лишь аперитивом, и голодная до шоу толпа жадно бросается на главное блюдо. Сопровождаемые резвым темпом бессмертной классики Слот, фанаты пользуют момент всеми возможными способами – жгут фаеры, размахивают флагом, страстно поют (а скорее кричат) вместе с музыкантами и клеймят виновников смерти Кенни Маккормиками «сволочами!», подняв над собой трехмерных фанатов, облаченных в оранжевую толстовку и балахон смерти с косой.

 

Помимо морального угнетения, губительных взаимоотношений, аллюзий на культурные феномены и других злободневных и самобытных тем, на пластинке есть такие песни как «Кома» или «От заката до рассвета». Облегченные лиричные композиции, лишенные грубого звука, свирепого баса и громких барабанов, они превращают настроение публики во флюгер и резко меняют его расположение. Хищные до битвы, вооруженные фаерами и боевым оскалом люди в момент успокаиваются и включают телефоны, но не для пресловутой съемки, а чтобы помочь лирическому герою найти дорогу из тюрьмы собственного тела или символично осветить его депрессивные мысли.

 

Но Слот не были бы Слот, если бы не отдали в сет-листе привилегию трекам в жанре ню- и альтернатив-метал. Поэтому после лиричной паузы направление ветра вновь сносит или лучше будет сказать срывает флюгер вместе с крышей и шарманка кутежа и отрыва вновь играет в такт ритмичного агрессивного рока. Композиция «Тик» запускает таймер бомбы замедленного действия, а «Бой» и «Flash Mob» постепенно ведут вечер к кульминации. Атмосфера заряжается в момент нагнетающих куплетов, а взрывные припевы выпускают в мир мегаджоули энергии, способные занести счастливца из толпы прямо на сцену, а Нуки, наоборот, заставить прыгнуть в авангард. Венчает вечер трек «Две войны». Так уж вышло, что концовочка пропитана духом бескомпромиссности и всеобъемлющего хаоса. Аллегорическое столкновение двух философий оживает на глазах, когда разделенная стенка на стенку толпа несется друг на друга сливаясь в единую «зиму», а затем растапливает ее масштабным поджогом фаеров. В конце задымленное помещение Авроры похоже на настоящее поле боя, где было место, как для слез и боли, так и для радости с озорством. Традиционное сэлфи, сделанной в подобном антураже будет хранить в себе неисчислимое множество эмоций.

 

P.s. Незадолго до питерского концерта басист Никита Муравьев из брюнета превратился в блондина. На игре музыканта это никак не отразилось.