Обзор сентябрьских новинок | Время для подарков

Рецензии

Автор: Дмитрий Воронков

И пусть на дворе далеко не Новый год, на мой взгляд сейчас самое классное время для подарков любимым людям – младшей сестре поплакаться вместе с новым диском Bring Me The Horizon, батя будет рад сочному, словно ирландский стейк, альбому Дэвида Гилмора, а если среди ваших друзей есть ценители некоторой элитарности в рок-музыке, то они обрадуются весьма концептуальному альбому Тарьи Турунен (ну или ваши друзья, как и я, любят горячих финских женщин с голосом, дарованным какими-нибудь скандинавскими богами).

Разворачивать подарки начнем  прямо сейчас.

 

David Gilmour – Rattle That Lock (Sep/2015)

Новой пластинки гуру рок-музыки ждали, без преувеличения, все: и стар, и млад, и заядлый критик с радиостанции, и сами музыканты. И даже не потому что старина Гилмор задает моду на музыку. Нет, он гораздо выше этого - это нечто совершенно потустороннее – из далеких 80х, но весьма новое, не заезженное. Не без недостатков, но напрашивается на покупку полноценной виниловой записи.

Нас сразу встречает песня 5 А.М. Уже само название располагает к свежему утру, кофе, к нудной работе…. Нет, к ламповому прослушиванию пластинки в кресле весь день. Оно того стоит.

Титульный трек начинается с джингла французской железнодорожной компании, который, по словам самого Дэвида Гилмора, заставлял его из раза в раз пританцовывать. Меня он с места не сдвинул, но вот весь трек заставил задуматься о походе на какой-нибудь дискач в таком духе – уж очень она задорная, яркая, из головы не выходит. Напротив, при прослушивании не только возникают фантазии на извечную проблему свободы, добра и зла. Внимательные слушатели узнают мотивы из Божественной комедии, а совсем любопытные увидят классический сюжет поэмы 17 века за авторством Джона Мильтона. Концепция «Потерянного рая» идеально вписывается в альбом и задает нужное настроение всей пластинке.

Не обошлось и без экспериментов – маэстро может себе позволить. Тут у нас джаз в композиции The Girl In The Yellow Dress, мягкий и классический с корнетом. К созданию альбома Гилмор привлек (по традиции) жену – она тут автор 80% всех текстов, и сына – он за фортепиано. Кумовство в музыке явление достаточно распространённое.

Заключительная песня меня порадовала не наполнением, но смыслом. Мы обязательно услышим мастера снова, чувствуется в звуке. Если первый трек сообщает о новом дне, то заключительный подводит нас к его логическому завершению с открытым финалом.

Теплый звук, родные мотивы, мастерство и приятный тон чувствуется сразу же. Это альбом не о текстах, не о гитарных соло. Это именно настроение, передаваемое через классный ритм. Мой личный фаворит этой осенью.

 

Tarja Turunen - Ave Maria - En Plein Air (Sep/2015)

Мы можем лампово слушать того же Гилмора, дико отжигать на концертах Limp Bizkit, слэмиться как бесы под Slipknot, но среди них всех выделяется даже не бывшая команда Тарьи (Nightwish), сколько она сама. Финская Валькирия лично у меня ассоциируется с сильнейшим треком Kinslayer (2000). А теперь и с весьма смелым решением сделать целый альбом с одной и той же композицией (!), которая, между прочим, кавер (!) по сути своей, бывший самым популярным в своем роде аж в 19 веке (!). На этом восклицательные знаки в тексте кончились. Тарья забрала их всех.

Все верно, это 12 раз исполненная Ave Maria – крайне известная католическая молитва. Кажется, кто то сильно нагрешил и пытается заслужить прощение весьма оригинальным способом. Инструменты тут надо сказать, самые разные – арфа, орган и все, все, все. Оценить альбом крайне сложно. Сложнее чем прослушать последний альбом P.O.D., а затем объяснить своей младшей сестре, что Bring Me The Horizon уже не торт. Слушать больше одной композиции в день крайне не рекомендую – это как вино, если вы не профессиональный дегустатор, то вас будут одолевать сомнительные эмоции и чувства по поводу продукта.

Слушать интересно, каждая композиция не похожа не предыдущую, но в то же время гармонично к ней примыкает – но, черт меня возьми, это не помогает на деле отличить одну от другой. Тарья требует к себе достаточно много времени. Вы берете по одной композиции за вечер, полностью себя ей посвящаете, и после всего этого готовы выдать более-менее объективный вердикт. Иначе, на мой взгляд, никак.

Альбом концептуальный, необычный, порождает вопросы в стиле «Зачем?», «Почему?».

«Ну зачем именно Ave Maria?» - был моим вопросом. Выбор не самый удачный, немного самонадеянный. Альбом далеко не для всех, даже не для всех фанатов автора, но все равно заслуживает внимания.Аминь!

 

 

SlayerRepentless (Sep/2015)

Мне очень хочется поставить этих трешеров в пример всей рок братии. Альбом спотыкался на своем пути к релизу несколько лет подряд. Его доведение до ума было омрачено смертью гитариста, трудностями с записью – для некоторых харизматичных команд этого уже достаточно для расхода по домам. Ядро группы из Тома Арайя и Керри Кинга заслуживает всеобщих аплодисментов – альбом готов. И он жжет.

Альбом на удивление длинный – аж 40 минут с копейками. По настроению это классика – не устаревшая, без халтуры, подтянутая, слегка задержавшаяся на выходе. Смерть Ханнемана вряд ли коренным образом изменила оригинальную концепцию альбома (я сомневаюсь, что она была при нем в готовом виде), однако чувствуется последовательность в работе над каждым треком.

Титульный трек – визитная карточка Slayer - это однозначно громкий хит, узнается из далека. Звук яростный, стройный. Ударные по сравнению с ранними работами громче и четче, вокал на месте.

Альбом является примером – это не рудимент, а традиция. Не отжившее свое, устаревшее, нудное, но по родному знакомое, истинное и дико угарное. Однозначный маст хэв.

 

Bring Me The Horizon – That’s The Spirit (Sep/2015)

А вот и подоспел подарок для вашей четырнадцатилетней сестренки. Вы прожжённый ветеран альтернативных тусовок 2005-2009 годов, капитан блейзерных морей 2007, вы видели some shit на своем веку, и вы любите BMTH.

Но это фэйл.

Это классический смертный грех – зачем ты тащишь свою телегу в чужой сарай. Сараем владеет Linkin Park: когда включаешь композицию Throne, сразу думаешь – я включил Faint Linkin Park’а?! Нет, это новый попсовый саунд некогда классной команды. Начало альбома нам сразу говорит, что это поп, а не рок. Это песни вашей сестренки, которая еще может не доросла до Silverstein, но очень близка к этому. А тут появляется BMTH и отбрасывает ее к Imagine Dragons. Композиции Blasphemy, Happy Song звучат еще более-менее прилично. Но Follow You портит абсолютно все. Это тот случай, когда альбом не хочется слушать, дабы остаться в 2013 году с предыдущей работой группы и не портить себе впечатление о на самом деле классной команде музыкантов, с действительно крутым, как взгляд Чака Нориса, вокалом.

Для чего это было сделано (конечно не для того, чтобы порадовать вашу многострадальную сестренку), как люди пришли к такому решению, оставив вокал в некоторых местах на уровне классической мясорубки со слезами, а звук содрав (именно содрав) с Linkin Park и другого попа. Попа.

Подарите сестре Silverstein.

 

Shinedown – Threat To Survival (Sep/2015)

Совсем-совсем свежие пельмешки. Хотя скорее вареники, ведь местная начинка на рок-мясо совсем не тянет. Это типичный поп-панк, если вообще не поп, хотя вокалу безусловно место в хард-роке. Но он не спасает.

Бас, ударные и все, все, все вообще не в курсе о существовании друг друга. А когда вспоминают, что они все-таки есть, они пытаются угнаться за действительно мощным вокалом. Соответственно ритма никакого, песни совершенно не запоминаются. Та же Cut The Cord пожалуй самая лучшая композиция пластинки, забывается сразу после прослушивания и вы идете обратно к Гилмору.

Альбом недоношенный, не чувствуется взвешенность в построении плей-листа, общего настроения у песен нет.

Dangerous, одна из неплохих композиций, не тянет на заявленный группой хард-рок и пугает мотивами из творчества Lorde (не те финны в жутких костюмах, а типичный продукт MTV культуры последних лет). Это те же Imagine Dragons. Это саундтреки к сериалам. Это не то, что вы хотите слушать этой осенью. Надеюсь.

Обзор релизов молодых исполнителей здесь