Обзор сентябрьских новинок | Часть 2

Рецензии

Автор: Дмитрий Воронков

Отгремевшие альбомы мастодонтов Iron Maiden и Дэвида Гилмора, уступают место для релизов плеяды молодых исполнителей, но от того не менее популярных, успешных, самодостаточных в конце концов. Однако не обойдется без бывалого глухого леопарда, который повидал некоторое бельмо. Что приятно лично мне, так это полноценная пластинка Трактаров, так любимых мною с юных лет. Усиливает эффект машины времени сингл группы СЛОТ и полноценный видеоклип на песню. Спешим заценить!

 

Tracktor Bowling – Бесконечность (Sep/2015)

Вышла из анабиоза влажная мечта фанатов русской альтернативной сцены, на что я, признаюсь, не надеялся. Даже для тех, кто последние три года был в танке, не секрет наличие отдельного сольного проекта бывшей солитски-трактористки Лусинэ. Из-за успешности группы Louna, возвращение старого вокального-инструментального ансамбля Tractor Bowling было не очевидным. 

Но все же. Трактор здесь пока мы есть.

До альбома было два сингла – «Натрон», «Наш 2006-й» - брутальная прелюдия-закуска к основному блюду. Аналога вокала Лусинэ среди современной альтернативной русской сцены я не наблюдаю, можно сказать с уверенность что Лу тащит группу и весь лонгплей, но не потому что группа состоит из раков (напротив – матерые дядьки), а из-за некоторых проблем с востребованностью альбома. Без Лу трактора не нужны. Гитары злые, звук низкий, тексты околоабстрактные, тематика еще более абстрактная – все в лучших традициях. В этом одновременно и проблема, и достоинство альбома и самого кам бэка группы – ты слушаешь «В Сетях Одиночества» и узнаешь старую «Ни шагу назад». Для бывалого слушателя это чудесный подарок от старых, знакомых ему друзей, но нового слушателя альбом вряд ли найдет.

Действительно новой концепции альбом не предлагает, эволюции нет. От этого он начинает пахнуть восставшей мертвечиной, а если сравнивать с предыдущими работами типа «Черта» (2005) (что неизбежно для фанатов группы), то возникает мысль, что альбом лажа. В сравнении он безусловно лажа. Если не начинать сравнивать – поколбаситься на концертике можно вполне. Тем, кто тему с тракторами не сечет, будет непонятно что это и для чего он кэмбэкнулось. Приобретать альбом рекомендовать не буду, а вот на концерт сходить считаю жизненно необходимо!

 

СЛОТ – Мочит как хочет! (Sep/2015)

В ожидании еще не анонсированного альбома вышел сингл. По настроению свежий, позитивный, рок-н-рольный в отличии от кислотных, агрессивных, острых прежних работ. Тематика очень четко прослеживается в ритмично построенном тексте, с умом – протест личности против порабощения, борьба за свободу самовыражения и индивидуальной воли, что весьма актуально, для современных духовных потребностей пипла, который желает не просто хавать, но духовно обогащаться.

Уже сейчас могу сказать – грядущая пластинка будет отличная от прежних. Не в том смысле, что тематика будет другая, изменится подача, фактура звука – это и чучка знает. Настроение однозначно новое, свежее. Возможно СЛОТ нащупали новое золотое дно своего творчества. Лишь бы не просто дно. А то как некоторые, будут в него долбиться еще две пластинки подряд.

Песня крутая, просыпаться с ней по утрам – самое то. Ознакомиться с ней рекомендую сперва в наушниках, затем с клипом. Больно занудный он вышел и к песне совершенно не подходит.

 

ColdplayAmazing Day (Sep/2015)

Никогда не испытывал теплых чувств к творчеству ребят из Coldplay. Сколько ни пытался, ни одна песня не осела ни в ушах, ни в плеере, ни в памяти. Злорадствовать над окончанием творческого пути группы смысла нет если вообще ничего не испытываешь к работам музыкантов. А именно это и происходит – до конца года нам представят последнюю пластинку «A Head Full of Dreams», после чего группа самораспускается, как парламент какой-нибудь – такой же скучный, нудный и вообще непонятно чем он занимается.

Как бы там ни было, группа выкатила тизер с альбома на радость фанатам – «Amazing Day». Это полный колдплэй. Кажется, с 2002 года группа так и не смогла выдать ничего нового – это самокопирование на регулярной основе с легкой гибридизацией звука, все таким же нудным вокалом. Я уверен, что члены группы прекрасно найдут себя в сольных проектах и надеюсь это будет не рок. Песня при первом прослушивании вызывает в голове приятные ассоциации с окончанием хорошего дня, который ты провел в кругу друзей, не слушающих Coldplay. Теплое звучание торкает лишь однажды, во второй раз слушать это уже ну совсем перебор.

Сравнивать с остальными песнями группы данную песню не представляется возможным, так как решительно не понятно, чем именно они отличаются друг от друга. Выход альбома ясно представит нам весь скромный эволюционный творческий путь группы и надеюсь обойдется без камбеков.

 

Panic! At The Disco – Victorious (Sep/2015)

Сингл к предстоящему пятому альбому группы, на мой взгляд не имеющую отношения к року вообще, напоминает некоторое Imagine Dragons, Леди Гагу, Кэти Перри и другое бельмо. Аутентичность текстов и вокала оригинальной группы была утрачена, как в ходе некоторых перестановок в группе примерно в 2008-2009 годах. Утрата Творца группы не пошла ей на пользу. Каким образом она сохраняет свою базу фанатов мне решительно не ясно.

Песню разбавляет задорный хор женского вокала, мелькающего в песне, словно здравый смысл. Но не тащит ее. Это такая сочная, розовая, как бока молоденькой свинки, попса. Композиция переполнена бессвязным текстом и не представляет собой интересного произведения. Вокал и ударные (что они тут делают?) не знают о существовании друг друга. А когда вы узнаете о существовании последних, вы захотите выключить песню от ощущения ударов молотка по голове. Чистый проходняк.

 

Def LeppardLets Go (Sep/2015)

Ну дедушки рока то хоть покажут, как надо музыку пилить? У леопардов с самого начала третьего тысячелетия дела идут неровно. Попсовый альбом «X», сомнительный уклон в каверы, и только 7 лет назад отгремел неплохой «Songs from the Sparkle Lounge». Для полного закрепления успеха группе нужен полноценный, качественно доработанный, закаленный лучшим металлом альбом. Альбом посетит нас 30 октября, а пока довольствуемся синглом. Благо можно быть довольными.

Песня действительно великолепная и дарит большие надежды на грядущий альбом, который по словам самих творцов будет в духе классики, но возьмет в себя все лучше из далеких 80х. Но сейчас о 2015: звучание качественное, доведено до ума. Ритм схож на классические хиты группы «Pour Some Sugar on Me», «Rock of Ages», «Animal», но не впадает в копирование.

Композиция дерзкая, с ясным посылом, весьма жизнеутверждающим. Учитывая, что такая качественная работа стоит первой в трек листе к альбому, у меня хорошие ощущения по поводу надвигающегося релиза Леопардов.

 

The Dead Weather - Dodge and Burn (Sep/2015)

Супергруппа вещь непростая – ты собираешь команду вроде самых лучших и опытных, а трудности все равно встречаются. В супергруппе The Dead Weather все очень круто: Уайт из The White Stripes, Моссхарт из The Kills, Фертита из Queens of the Stone Age, Лоуренс из The Raconteurs. У всех есть опыт, но это далеко не гении, хотя у них удалось создать нечто свое, самобытное, но достаточно простое – ничего сверх нормы. Несложные гитарные партии простенькие аранжировки. Вокал чудной, сумасшедший я бы даже сказал. Если вокал Лусинэ возбуждает, то это напоминает ведьмин шабаш. И это далеко не минус. Это все из 70х, олдово, как косуха вашего бати.

Альбом сливался по частям в сеть, и на данный момент мы имеем 12 композиций, проходняков из которых минимум. Все очень разные. Рифы неровные, нервные я бы сказал - меняют свой стиль прям походу первой же песни «I Feel Love» и в дальнейшем этим не чураются. Это дикое поле, облитое бензином, с крошкой ржавчины и дикими хиппи-рейверами затерявшимися после последнего Вудстока. К середине пластинки сумасшествие доходит до своей высшей – примерно тут вы выключаете ее (но обязательно вернетесь позже), или продолжаете слушать дальше оду саморазрушению и всему в таком духе.

А потом вы доползаете к последней песни – «Impossible Winner». Хочется сказать, что ради нее и делалась пластинка, но это было бы враньем. Скрип и хрип в вокале пропадают, появляются милые клавишные, адекватная тематика и более-менее стройная фактура. Именно ее вы и добавите в свой плейлист и будете слушать везде: в дороге, дома, перед сном, в баре с друзьями. Это отступление от жанровой стези группы, но прямое доказательство того, что гениальности в коллективе быть.