Самые лучшие и самые неудачные релизы ушедшего года по версии Black Bird Radio

Рецензии

Автор: Дмитрий Воронков

Уже стихли все салюты, потухли бенгальские огни, вот-вот будут убраны последние ёлки в шкаф, а про рыльца в мисках с оливье уже и говорить нечего – всё съедено, ничего не осталось. Или нет? Как бы там ни было, ушедший год в музыкальном измерении был чертовски разнообразным и сейчас есть над чем порефлексировать, подумать, покукарекать. Громкие релизы пластинок от классических и совсем уж былинных героев, свежие и смелые решения от новомодных исполнителей, неудачные и разочаровавшие фанатов новые альбомы, откровенные провалы – все это было в 2015. Так воздадим же каждому по заслугам.

Кто нас порадовал в этом году? Чьи треки крутили по радиостанциям всего мира?

 

Scorpions – Return to Forever (Feb/2015)

Есть команды, на чье творчество ориентируется молодняк. Scorpions идеальный тому пример, даже больше – пробуя себя в новых для себя жанрах, дедки уделывают всех в стиле «смотри как надо, сынок». Каждый релиз этой группы – событие. Количество хитов - исключительное. Стиль – узнаваем, как марка BMW. Данный альбом откровенно выстрелил слушателям в лицо драйвовыми хитами вроде We Built This House, The Scratch, хард-роком типа Rock My Car, так и лирическими балладами: Gypsy Life, Eye of the Storm. Качество последних выше всяких похвал: уж кто, а Скорпионы клепают их качественно уже много лет. В альбоме четко узнается классический стиль группы, без всяких экспериментов, столь модных в наше изменчивое время. Хороша ли саморефлексия, или это похоже на затянувшуюся мастурбацию вопрос философский. Альбом крут, и если по какой-то преступной причины вы его пропустили, то немедленно скажите об этом вашему бате: за такой проступок ремня всыпать не грех.

Kid Rock – First Kiss (Apr/2015)

Музыка — это во многом откровение. Классическая музыка как объятия материя, хип-хоп как первые десять ударов в нос, а рок как первый поцелуй с твоей школьной подружкой втихаря за углом школы или в кинотеатре. Кид Рок это отлично понимает, и пока он не отправился в Лучший Мир от долгого купания в радиоактивном репчике записал нам классный, очень рок-н-рольный альбом в классическом американском стиле. На волне всякого шлака его пластинка была точно оазисом, никак не меньше. Мелодичная Johnny Cash, абсолютно хитовая First Kiss, кантри композиции с пивным колоритом Good Time Lookin’ For Me. Песни наполнены разнообразием, прекрасным ритмом, фирменным прокуренным голосом этого матерого янки, прекрасным женским вокалом, который всегда приходится к месту. В общем, очаровательно.

Iron Maiden – The Book of Souls (Sep/2015)

Чисто из вредности, точно с жиру бесился, упрекал альбом The Final Frontier в чрезмерной продолжительности. Последним диском с его 92 минутами так вообще поперхнулся. Откашлялся и понял, что англичанам не просто не лень делать такие долгие треки. Им реально в кайф. И мне было в кайф слушать новый альбом аж на двух дисках. Если у вас хватит терпения, то вы услышите: классический хэви-металл в первой же композиции, задорную и стремительную Speed of Light, наполненную соло («пересоленную», азаза) The Great Unknown, хит для ближайшего концерта группы The Red and the Black. После всего услышанного можно лечь подремать, ибо дальше дольше и бодрее. Намного дольше: последний трек отберет и не вернет аж 18 минут вашей очень наполненной высоким смыслом жизни! Empire of the Clouds абсолютно эпичен! За эти 18 минут можно успеть принять душ и приготовить завтрак на, и время еще останется на забаву с вашей подружкой. Однозначно, мужики этим альбомом воздвигли памятник самим себе, своим соло, своему непобедимому вокалисту и своему фирменному стилю, который так и остался в 80х. Нам, ящитаю, остается только наслаждаться. Полтора часа на наслаждения.

David Gilmour – Rattle That Lock (Sep/2015)

В такие моменты обычно говорят: «big dick back in town». Гилмор пришел к нам с расчудесным произведением искусства. Отлично выдержанным, обрамленным позолотой и шавермой, с гармоничным строением и таким гитарным наполнением, что у кого-то точно скоро где-то потечет. Влажности и важности добавляет звуковое, даже жанровое разнообразие пластинки. Джаз, блюз, даже классический Pink Floyd завезли. Лично мой выбор однозначен: этот альбом лучший и заслуживает 10 шаверм из 10. Покупать альбом, по возможности, на виниле и слушать с бокалом элитного коньяка. Сейчас же!

Почетные места в рейтинге самых-самых мамкиных рок-н-рольщиков хотелось бы отдать синглам двух исполнителей: один матерый бард, а другой коллектив точно из Ватикана родом, из параллельной вселенной.

 

Chris Cornell – Nearly Forgot My Broken Heart (Sep/2015)

Признанный мастер обрадовал нас отличной акустической песней, на которую снято аж два клипа, один из которых является неплохим таким кинцом. Душевная композиция никого не оставит равнодушным и, если вы еще не успели ознакомиться, привлечет внимание к альбому, который просто нашпигован отличными песнями.

 

Ghost B. C. – Cirice (Aug/2015)

Нет, молодняка в этом году было сполна. Да, большинство из них, по моему скромному мнению, сосет, ничего не понимает в музыке, является либо откровенным проходняком или переоцененным калом. О них речь пойдет чуть позже. Но вот эти ребята в масках меня откровенно радуют. Будучи родом из всяких мертворожденных КОРов, чуваки делают великолепное музло со звуком не похожим на долбешку двух отбойных молотков, без стонов, скрипов, хрипов. Победилда у пацанов на месте, ибо они уделали разом всех своих сверстников и чуваков постарше музыкальным стажем. Браво.

 

Когда я говорил, о переоценённом кале и других неприятных вещах выше, я откровенно сглаживал слова, ибо есть группы, от которых откровенно хочется сбежать в лес и не слушать музыку вообще. Основная их проблема – примитивность музыки, плохое ее качество и, что самое ужасное, неоправданная переоцененность. Давайте разберемся на примерах. Назвать нижеследующие «произведения» «худшими» нельзя – мы строги, но не настолько. А вот назвать их неудачными, неудавшимися, и лучше всего разочаровывающими – можно с уверенность.

 

Slayer – Repentless (Sep/2015)

Специально для таких вот событий и изобрели слово «разочарование». В целом, альбом вышел слишком консервативным. Черт его разберет этих тру-фанатов, но попахивает несколько тухлой пластинкой. При первом прослушивании спихиваешь все его косяки в сторону, радуешься, что хоть вокалист и помер, но зато альбом допилили. А вот при повторном ознакомлении начинаются сложности: при той же брутальности он не нагоняет прежней ярости, кровь не закипает от злости – не выполнена основная цель подобной музыки. Начинаешь замечать, что с вокалом происходит неведомая лажа. Вот и все, альбом в сторону, на полку. А ведь лучше уже точно не будет.

Duran Duran – Paper Gods (Sep/2015)

Еще одна группа, которая разочаровывает. Не всем, конечно: вокал у группы крутой, классный, нервирующий конкурентов…которые, по всей видимости, кончились еще в 80е, ведь саунд прямиком от туда, из области неотработанного, неюзанного стаффа. Так к основному вокалу прилепили, почти в каждом треке, гостя. Зачем? Что за попса в Last Night in the City? Что происходит дальше? Попса, ок. Синтетика, ожидаемо. Клубняк? Change the Skyline, прошу, остановись. Я уже ругался, что за два года можно было создать просто произведение, даже без эпитета «хорошее» или «качественное». На выходе получилось нечто непонятное. Искренне надеюсь, что группа исправится.

Coldplay – A Head Full of Dreams (Dec/2015)

Моя позиция по данному «произведению» совсем свежая, была изложена в последнем на данный момент обзоре. Тема себя исчерпала еще тогда, однако здесь все же следует дать краткое обоснование, «пояснить». Из ранее вышесказанного, группе можно приписать откровенную переоцененность и примитивность. Музыкальное сопровождение здесь вообще не нужно, для чего оно? Спасибо что не один аккорд конечно, но при отсутствии остальных для людей стало бы очевидно, что ссаный голос ссаного вокалиста вообще не голос, а радиопередача инопланетян с Плутона. Подобные мелодии я клепал на своей старенькое Сони Эриксон К790i и жаль не гордился ими, так как не знал о существовании, незаслуженно облепленной юными девчушками, группы Калплэй. Сопливые, по-риссиянски попсовые, абсолютно нестройные по форме и содержанию песни. Это не музыка.

Imagine Dragons – Smoke + Mirrors (Feb/2015)

Индюшатина это чума, раковая опухоль не только для современной музыки. Для видеоигр тоже, например. Но вот того уровня идолопоклонничества в той сфере явно не хватает. Еще один откровенный косяк – музыка для молодых индюков ничего не значит вообще: дух, традиции, качество продукта, органичность – для них это все пустой звук. Они словно коммунисты. Звучит альбом совершенно не натурально. Барабаны синтетические, их часто заменяют на всякие бух-бах-хлопок руками. Зачем музыкантам гитары, если они на них не играют? Или играют только на одной-двух струнах. Местный вокалист — это демонстрация вообще всей инди-музыки. Голоса у всех совершенно одинаковые, штампованные. А если вдруг нет, то спэшл эффекты замазывают их таким калплэем, что мать родная не узнает. Просто послушайте песню I’m So Sorry и вам захочется пристрелить их всех, включая звукорежиссёра. Дабы одурачить слушателя, вокал так же замазывают хором бомжей, подобранных неподалеку от студии. Именно такой мне предстает песня I Bet My Life. На пластинке, внимание, 21 песня. 21 трек со средней продолжительностью в три с половиной минуты, в рот мне ноги. У Coldplay их 11! Всего 11 луж с блевотиной, и они ими гордятся! А здесь откровенное издевательство. Как поговаривал классик: «уот так уот».

Сложно выбрать парочку неудачных/убогих синглов, так как таковых было навалом. Но откровенное раздражение вызвали два коллектива.

 

Wilson – Right to Rise (Nov/2015)

Раздражает песня однообразной и, откровенно говоря, дилетантской игрой на инструментах. Нужны они исключительно для того, чтобы «голос» вокалиста не казался таким уж совсем никчемным, противным. На их фоне даже задроты из Parkway Drive (не спрашивайте, пожалуйста) выглядят виртуозами, окончившими музыкальную школу среднего пошиба. Однообразие не разбавляет даже подобие соло, так как лучше его сыграет даже Стас Михайлов. Надеюсь больше не услышу эту группу.

 

SunSay – Выше Головы (Oct/2015)

Кто-то мне скажет, что нет смысла придираться к вокалу исполнителей такого жанра под названием «всякое абстрактное ничего». Но извольте, вот у Земфиры тексты тоже ровно ни о чем, но там вокал, зато неплохой, уши не кровоточат. Здесь же вокалисту засунули в одном место раскаленную кочергу, обмотанную колючей проволокой – иначе не объяснишь вот эти вот звуки из его ротовой полости, «ууууу-ааааааа-ыыыыы». Хуже всего, что смысл то вложен в слова, словосочетания отчеканены неплохо, мозг воспринимает и воет от боли. Из-за идейных расхождений, меня от них рвет, как после концерта Арии. Уберите это навсегда в ящик Пандоры или в любое другое далекое неприличное направление.

 

Вот такие получились у нас итоги года! Самые крутые и умелые получили свои заслуженные чупа-чупсы. А неудачно выступившим полагает сосать уголь все новогодние каникулы и впредь стараться больше. Хотя кое кому я пожелал бы в новом году вообще больше не заниматься музыкой.