Рецензия на альбом| Metallica – Hardwired… To Self-Destruct (2016)

Рецензии

Автор: Дима Воронков

Metallica – Hardwired… To Self-Destruct (2016)

Запрограммирован… на слив

Именно так! Раньше времени слилась долгожданная пластинка, которую фанаты и ценители отменного шума металла в ушах ждали восемь лет. Восемь лет, Джеймс! При бешеной популярности группы немудрено, что пластинка утекла в сеть раньше времени и запрограммирована ли она действительно на самоуничтожение сейчас попробуем разобраться.

Вступительная композиция Hardwired, которую мы все слышали в августе в качестве сингла, откровенно сказать, не сильно впечатлила ни тогда, ни сейчас. Звук отличный, качественный и реактивный; рука мастера тяжелым грузом чувствуется на голове. Гитарная партия крута, но без изысков: выстроена по типу «зырь как я могу». И могут старики действительно много - партия точно пособие по игре на гитаре, да и на ударных тоже. Но общий контур мелодии неуловим, не запоминается вообще, а вокал… ну, тут его кот наплакал. Так, для приличия. Весьма сильны ассоциации с треком из прошлого произведения Металлики: All Nightmare Long (Death Magnetic), который на порядок лучше будет.

Atlas, Rise! гораздо лучше. Она так же выходила синглом и наделала достаточно шума. В ней четкий вокал ложится на отменное гитарное соло в припеве, стройно звучит в ходе основного проигрыша. Очень радуют ударные Ларса Ульриха, но главное место здесь выделено для гитар – два параллельных соло качественно меняют настроение трека ближе к концу, превращая произведение, на мой взгляд, в наиболее подходящий вариант для оглавления всего альбома.

Мелодичной и техничной одновременно постарались сделать Now That Were Dead. Успешно ли это было сделано? С некоторой долей огорчения можно сказать «Нет, не совсем». Банально не подходит по настроению к двум ранее прослушанным трекам, да и ко всему альбому. Но зато отлично подойдет для поездки на тачке в неведомые горькие дали и для пьяных драк в любимом баре. Рекомендую.

Альбом жесткий, создатели, что называется, «не скатились». Moth in Flame выдает стремительный и запоминающийся ритм, убийственное гитарное соло, крутанский припев. Прерваться от жестких гитарных рифов на нечто похожее Nothing Else Matters не удастся, однако Halo on Fire претендует на роль мягкой композиции для мелодичного расслабона, но с динамичным припевом и отменным гитарным соло, преображающим вообще весь трек.

Плохих треков нет, есть лишь те, которые… не дожали что ли. Не дотягивают до высокой планки уровня The Black Album (немного нытья фаната лишним не будет). Вот трек Dream No More из этой серии – с ним что-то ничего не ясно, откровенно слабый. Каждый трек чем-то старается (с разной степенью успешности) запомниться, а вот этот ну вообще ничем. Confusion, несмотря на название, выделяется отличным ритмом; Here Comes Revengeвокалом, но не более. К этому моменту прослушивания пластинки у вас от обилия соло-партий в качестве, переходов от одного фрагмента трека к другому, все смешается в одну громкую кучу рифов, но т.к. со звуком здесь все чисто – не порок. Я до сих пор не могу определиться, нравится ли мне Am I Savage?, т.к. мне решительно не понятно, какого именно результата творцы пытались добиться.

По общему настроению, по структуре песен, по технике и звуку группа решила не отходить от канона, заложенного много десятилетий тому назад. Однако, обилие соло заставляет задуматься: а нет ли там переизбытка?

Удался альбом? Да, фанаты будут довольны – тут есть все, что им так необходимо. Особо придирчивые фанаты будут просто рады. Критики будут ссылаться на отсутствие свежих веяний. И это хороший вопрос, нужны ли Металлике нововведения? На следующей пластинке были бы к месту, вполне.