Обзор рок-новинок | Клипы

Рецензии

Настало время слегка отдохнуть от релизов, потрясших наши барабанные перепонки и напрячь глазки дабы рассмотреть старания клипмейкеров. Сразу четыре крутых клипа: от Девида Гилмора, супергруппы FFS, Тараканов и нового дуэтного проекта Тилля Линдемана, что на мой взгляд интереснее и сочнее всего остального. А кому от слов заморских уже чуть-чуть несварение, то на выбор джаз-панк от F.P.G. или концептуальный альбом группы Бригадный Подряд. Между тем, календарь твердит, что осень в зените.

Тараканы – клип на песню «Что я могу изменить?» (Oct/2015)

Антивоенная тематика в тяжелой музыке лошадка сомнительная. Вернее, тема-то интересная, а вот слушателю не всегда «заходит» легко, особенно если он, например, под Sabaton любит поколбаситься. Хорошо, антивоенная телега.

Как сделать на этом качественный клип? Исходя из увиденного, у Тараканов не вышло.

Суть успешного антивоенного клипа с задумкой Тараканов такова: выпускаем на волю плохих парней (желательно пафосно и с бородой, чтоб как у моджахедов), показываем обывателя пенсионного возраста (надеюсь клип не на них ориентирован), которого хотим возмутить войной, демонстрируем драму с девочкой, например. Интересная завязка, саспенс, остроумная развязка.

Вышло ровно наоборот. Клип вообще не о войне или об ужасах оной. Солдатики решили придумать остроумное предложение руки и сердца для сослуживца. Обыватель перед телевизором сперва напряг булки, а потом махнул рукой на нелепое зрелище.

Против войны это Green Day – Wake Me Up When September Ends, это Metallika - The day that never comes, это Rise Against - Hero Of War. То есть, когда есть четкий контраст между условным добром (мир, любовь, плюшки) и условным злом (война, чужбина, печалька). Тараканы не показали ужас войны, клип вообще не о том.

Сама песня ничетакая, но далеко не самая мощная из работ группы и по тексту, и по звуку – так и ждешь, когда это закончится дабы включить Собачье Сердце. Желание добавить в плейлист не появляется.

Lindemann – клип на песню «Fish On» (Oct/2015)

Пока основной состав Рамштайн находится в творческом отпуске, Тилль решил реализовать проект, идею, лежащую до сего момента в столе и сколотил дует с шведом из Pain. Чего ему не сидится в отпуске, разбираться не будем, но факт есть факт – вместе они записали и выпустили летом пластинку, которая по содержанию представляет собой «псевдоРамштайн: ранее не изданное». К оригинальному коллективу теплой любви я не испытываю, но надо понимать - фанатов у группы куча (особенно в России), так что «обзор – в студию!».

Формула успеха у клипа реализована круто и брутально: фанатам – харизматичный и знакомый вокалист, потные мужики в коже, голые бабы. А чтоб поинтереснее – заставили их бежать. Адски не хватает свежих идей, как в звуке, так и в тексте. Последний, кстати, теперь на английском – кому как, но мне нравится. Тут Тилль явно пробует клюнут ли (Fish On) фанаты, или нет. Я клюнул. Текст пошловат, но припев запоминается легко. Еще клип отдает какой-то пародией на феминизм, если вдуматься в смысл происходящего на экране. Далеко не всем нравится вдумываться (от этого голова, говорят, болит), но здесь определенно следует. Клип жестко для фанатов.

F.P.G. – Сквозь Ненависть (Oct/2015)

Настало время полноценной музыкальной паузы.

Вспоминается мне юношеский угар по панку зарубежному и отечественному (Error 404 Not Found). F.P.G. занимает в этих реминисценциях далеко не последнее место, но джаз-панк у F.P.G. выходит гораздо лучше, чем просто панк (ведь иначе он был бы отечественным, а это Error 404).

Я рад, что группа себе не изменяет себе, своему творческому кредо (да, оно имеется). Творческий рост виден, но рады ему будут не все, как всегда. Это эволюция Звук стал мягче, менее дерзкий, не такой агрессивный что ли агрессивный. Перца в уши не насыпали, спасибо. В качестве минуса есть один большой – песни не особо запоминаются. Они даже не стараются. Действительно хитовых со всего альбома набралось две с половиной – «Стремиться», «Война» (простите за выражение, но это Цой какой-то) и «Вальс» - песня мягко говоря не характерная для репертуара группы, но все равно классная. На концертах новые песни вряд ли будут пользоваться популярностью – не всем по нраву придется, но упрекнуть пацанов в халтуре никак нельзя.

Godsmack – Inside Yourself (Oct/2015)

В прошлой колонке я точно упоминал этих мужиков, а тут на тебе – сингл. Надеюсь мои нескончаемые наезды на Imagine Dragons не окончатся обзором их «творчества». У Godsmack, видавших лучшие времена до года этак 2006, выходит новый лонгплей в районе 2017, если мне не изменяет потаскуха-память. По словам пресвятого вокалиста Салли Эрна, альбом отойдет больше в сторону старых работ группы (боже, пусть это будет Faceless) и возьмет в себя чуть-чуть рок-н-ролла (боже, пусть это будет не так). И пусть, лишь бы не вышло как в последний раз.

Сингл же вышел весьма так себе. Что-то там о иллюзорном равенстве. По моим последним подсчетам, за окном 2015 год, а в ушах нечто из 1999 крайне низкого качества, как по тексту, так и по гитарной партии – квинтопляска да и только. Для разнообразия могли бы рифы пожестче прикрутить что ли. Жалко видимо. Ждем альбом, надеемся на лучшее, готовимся к черт знает чему.

Бригадный Подряд – Новый Сезон (Oct/2015)

Среди моих друзей/знакомых/незнакомых/недругов нет людей незнакомых с БП, но на вопрос об отношении к творчеству получить однозначный ответ получить мне никогда не удавалось. «Ну вроде ниче так, нормас» - говорили мне.

Пусть это звучит странно, но альбом стилизован под сериал. Песни пронумерованы сериями, но единого сюжета, разумеется, нет. Пластинка качественная: и сведение хорошее, и звук на уровне – тут нареканий быть не может. Засветилась Лусинэ Геворкян. Точнее ее шикарный вокал в одной из лучших песен диска – «Точка невозврата». Помимо прочего, стоит отметить такие песни, как «Набело», «Телефон» и «Новый сезон»: запоминаются в основном оригинальным текстом. В звуковом плане альбом мало чем отличается от предыдущих работ группы.

FFS – клип на песню Call Girl (Oct/2015)

Супергруппы, черт бы их побрал. Рассматриваемый нами пациент, считает себя рок-группой, хотя на деле исполняет полный поп. Давайте разбираться. Альбом вышел летом, если не ошибаюсь. Звучал он хорошо, но как поп. Не позорный, с опытными музыкантами, с хорошими текстами, приятным звуком в стиле «я люблю дрыгать ножкой, но не танцую». Ваша мама вполне может оценить. Ну или в машине утром можно послушать в качестве лекарства от стресса что ли.

Клип не к самой лучшей песне конечно, но вот он. Женские пальчики бегают по сенсорному экрану, в котором наши супермузыканты расспрашивают ее «чего ты не звонишь?». Под все это дело мы получаем эффекты глюков, от которых под конец песни у вас глаза натурально вздуются и лопнут.

Как и весь остальной альбом, песня ритмичная, претендует на звание «лучшее автомобильное сопровождение 2015», не более того. И хоть союз друг групп получился на редкость качественным, концептуальным, плодотворным, следить за его прогрессом желания нет.

David Gilmour – клип на песню The Girl in the Yellow Dress (Oct/2015)

Эта одна из тех композиций, где маэстро позволил себе, совершенно справедливо, мотивы джаза. Она очень удачно вписалась в пластинку, о которой речь шла не так давно. Песня крутая, звук изумителен. Ее можно слушать где угодно, почти сколько хочешь и надоедать она просто не сможет при всем желании, за исключением если вы рептилоид, например. Ну мало ли.

Нужно ли упоминать про особый визуальный стиль клипа? Это тебе не Время Приключений, за этой местами гиперболизированной небрежностью скрывается сам джаз, его настроение, ритм и характер. Сюжет клипа полностью следует тексту песни и завлекает зрителя до самого конца, что не о каждом клипе скажешь. Как и после любой другой визуальной новеллы в конце нас ожидают титры. Рекомендую всем.