Обзор декабрьских рок-новинок | Кто во что горазд

Рецензии

Попса уже по-декабрьски подмораживает наши мозги, но не все прогнило до конца в нашем мутном королевстве. Остались еще доблестные рыцари светлого и насыщенного теплом творчества. Не совсем сэр Кит Ричардс и почти сэр Дэвид Боуи организовали под конец года ценный и качественный подгон музыки взамен несколько сомнительным достижениям Coldplay и Foo Fighters. Уходящий год, подходя к концу своего существования, напрашивается на подведение итогов и Coldplay будет занимать далеко не лидирующее место. Но обо всем по порядку.

 

The Killers – Dirt Sledding (Nov/2015)

Пожалуй, да, одна из самых адекватных и талантливых инди-групп современности выкатила на суд публике по настоящему новогодний трек – без соплей, фальшивой эйфории и прочих девчачьих атрибутов. Ставим трек на плэй – слушать приятно, чувствуется нечто новогоднее и заводное. Врубаем клип и видим в чем соль – стеб и минимум снега. Праздничные маскоты угарают над Сантой, бесятся вместе с Сантой и происходит еще нечто странное, в чем разбираются пусть хипстеры – все просто и со вкусом, со знанием дела. Стоит ли говорить, что Брэндон Флауэрс чертовски даровитый вокалист, доставшийся нашему убогому веку в качестве примера хорошего хипстера-рокера. Песня определенно радует и стоит ожидать ее в ротации радио весь декабрь. Месяц, к слову, тоже особым снегом пока отличиться не может. Так что все пришлось к месту.

 

Keith Richards – клип на песню Love Overdue (Nov/2015)

О любви поет куча жанров – регги лучший пример. Но на тему любви к женщине, особенно несчастной любви, только блюз знает верный подход к написанию и исполнению, плюс рок баллады есть годные. Современную публику с каменными ушами блюз редко торкает, а вот джаз и регги – то что нужно.

Ковер на Грегори Айзекса вышел годный, с настроением и своей непринужденной атмосферой. Теплый звук, гладкий ритм, качественный инструментал, вокал матерого рокера отлично вписался, но на любителя. Важно подчеркнуть общую экспериментальную канву всего альбома Кита: тут тебе и клавиши, и духовые разные сливаются в кантри, блюз и регги. Этот материал явно не пошел бы в полноценный диск Rolling Stones (когда уже?), но тут он вообще гармонично выглядит. И слушается это все приятно. После тяжелого дня – самое то. Визуальное наполнение в клипе несколько сомнительно, на любителя. Дэвида Гилмора с клипом на песню The Girl In The Yellow Dress (почти из той же оперы) трудно переплюнуть. Мелодия очень ламповая, а клип осенний больно – контраст, но не выигрышный.

 

Stone Sour – Running Free (Nov/2015)

Раз уж пошла такая тема с коврами, то пожалуйста – Ваятель Всея Ковров, он же попсовое альтер эго вокалиста Slipknot, записало очередной шедевр на известную каждому начинающему металюге классику Iron Maiden: ранее были ковры на Kiss, Judas Priest, Metallica, Black Sabbath, Rolling Stones, господь всемогущий – никто не остался живым, даже Slayer. А теперь и Дева по раздачу попала. Ковер, как восток – дело тонкое и не каждому дано делать их качественно и хорошо. Зарабатывать на них это удел групп начинающих (и то, считается не очень… почетно что ли), либо в весьма преклонном возрасте, которым вообще любая критика ни по чем.  

Кавер хорош, бодренький, как надо. Почти под копирку. Gimme Shelter был получше в некотором роде. Там от рок-н-ролла недалеко отошел, и никто не заметил. А тут хэви не чувствуется. Да и вокал у Кори Тейлора не для этого -  это голос вечно уходящей, но еще живущей эпохи – иди пили новый альбом со своими корешами в масках, а то последний… брррр.

 

Foo Fighters – Saint Cecillia (Nov/2015)

Даже не знаю по какой именно причине я ожидал резкого прорыва к успеху у этой группы. Учитывая последние события с дна под названием Sonic Highways и Songs From The Laundry Room, Грол благополучно сдулся. И тут, казалось бы, нужно вернуться к барабанам или взять в руки Ремингтон М11, ну а дальше вы все сами знаете. Из уважения к упорству парня я таки прослушал новый миньон и… это было пресно и тухло. Титульная песня еще вроде ничего, но Sean попахивает коричневой попсой, что резко взывает меня поставить дизлайк. Под нее хочется вести себя, как тот маньяк в хоккейной маске. Гаражный антураж в остаточном виде сохранен в Savior Breath, оттого то тут такой ржавый наскоро сведенный звук. Но она еще ничего. После Iron Rooster вы вообще выключите все и уйдете смотреть нечто вроде True Detective. Я же дослушал до конца, поэтому с высоты пятиэтажного авторитета заявляют – новый LP ждать не буду. Пора заканчивать этот цирк с конями.

 

David Bowie – клип на песню Blackstar (Nov/2015)

Есть в этом мире нечто настолько концептуальное, что мне совершенно не понятно, чуждо; нечто такое, что граничит с одновременно с бездарностью и гениальностью. Бывает такое, попробуй определи где что. Боуи художник мира музыки, сумасшедший скульптор, я б сказал теолог-отшельник, но культ у Боуи не массовый. Не тот формат. Альбом выйдет через месяц и уже обещает быть джазовым, олдовым по звучанию (а-ля 70-е) и, опять же, концептуальным.

Судя по вышедшему недавно клипу, джаз будет под особым психоделическим соусом. Клип наполнен символизмом, мистикой, сумасшествием, вниманием к деталям. В нем нет ничего случайного, особенно в песне – ее Боуи отказался делать в укороченной для радио версии, а песня, на минуточку, десять минут длится. Ставить ее я бы не рискнул – слушатель, особенно неискушённый в местных глубоких смыслах, внезапно услышавший начало или конец песни, вообще не допрет того, кто это исполняет, что за жанр и почему оно звучит так пугающе стрёмно, на первый взгляд, но глубоко. Альбом обязательно войдет в золотые анналы истории «музыки не для всех». Будет ли он крутым? Да, судя по тому с каким вниманием, любовью и особенным…творческим энтузиазмом Боуи подходит к своему новому творению. Ждем 45-ти минутный лонгплей.

 

Coldplay – A Head Full Of Dreams (Nov/2015)

Слили-таки альбом в сеть раньше времени. И даже хорошо – еще одну неделю я не смогу сдерживать в себе это негодование. Всему есть начало и конец. Зло имеет свойство внезапно и таинственно исчезать в тень, находясь в зените своего зловония или агонии. Вот и сборище мальчиков-зайчиков с невероятно девчачьими песнями, достигнув и агонии в плане музыкального творчества, и зловония в плане лицемерия со словами «это наш любимейший альбом, поэтому мы расходимся по домам после него, завершает этот порочный цикл. Круг замыкается, альбом сливается в сеть, бабло гребут лопатой, уши окровавлены...

Уже было, кажется, два альбома на синглы с альбома – точно не помню, песни совершенно не запоминаются, так как структуры, формы у них нет. Это целлофановый пакет звуков с мусорным инструментальным сопровождением и вокалом… вокал… Он есть. Мысли о Крисе Мартине доставляют мне столько же боли в одном месте, сколько и Стас Михайлов, Витя Цой или Верка Сердючка… вместе взятые. Такого же бездарного вокалиста, как Крис Мартин еще поискать.

Как только Мартин начинает петь на повышение, начинается глобальный звездец и песня вообще теряет всякий творческий вес. Они так же теряют весь из-за сотрудничества с такими персонами, как Бьонсе (Сердючка местного пошива) и Гвинет Пелтроу (она же актриса (ну та, которую Тони Старк «железный человек» того самое), зачем она поет?). Шум, создаваемый инструменталом, временно покрываемый тусклым вокалом, претендующим на ламповое тепло, проходит незаметным следом через вашу голову, не оставляя после себя вообще никаких эмоций кроме «ну вот нахрена я это слушал/нахрена ты это сочинил». Скажите, что их песни о любви/мире во всем мире/сексе для всех обездоленных/ о чем угодно и скажи сразу кто об этом еще не пел, кто не успел состричь на этом легкие бабосы, обдурив кучу наивных школьниц и их несчастных мальчиков?

Ну вот есть же инструмент, так бери и делай хорошую звуковую дорожку. Интересную, запоминающуюся, а не одноразовую, бесформенную затычку для ушей. Если у тебя нет никаких вокальный данных, так развивай и делай его строже и стройнее, дабы он звучал поприличнее Bring Me The Horizon. В противном случае, не стоит заниматься музыкой.