Что в начале года будешь слушать, с тем самым его и проведешь

Рецензии

Автор: Дмитрий Воронков

И славно, ведь год начинается очень подозрительно: уходят великие, уходит эпоха, но музыка после них остается, как после Майкла Джексона – и новые альбомы будут, и «раннее неизданное», и digital remastered, и super swag platinum VIP edition пластинки, а затем звезду «оживят» голограммой на сцене. Но если отбросить этот лишний скепсис, год начинается с полноценных релизов колоссов типа Megadeth, супергруппы FFS, да и Боуи напоследок порадовал нас. И в качестве приятного послевкусия - Стив Тайлер и Игги Поп. Славное начало, дорогой 2016.

 

Panic! At the Disco - Death of a Bachelor (Album/Video) (Jan/2016)

Сколько потребовалось времени на то, чтобы осознать заезженность и примитивность того музыкального жанра, в котором работали «Паники» последние несколько лет? Ну около пяти, пожалуй. Вовремя сообразив, что группа скатывается в какой-то цирковой-core, завидев рядом своих скатывающихся конкурентов-клонов Fall Out Boy, действительно талантливый вокалист и мастер на все руки Брендон Ури нехило напрягся и выдал неплохой по качеству и по содержанию альбом. И видео, но это отдельная история. Творчество данного субъекта вышло из подростковой стадии – понятное дело, самая преданная аудитория группы тоже успела повзрослеть. Песни изобилуют представлением шикарности данных вокалиста. Создается впечатление, что данный альбом — это сплошная запись песен с Евровидения в одну харю с оттенком поп-рока, Меркьюри и Синатры. Треки разнообразны – даже слишком – Victorious явно записан задолго до основной подборки песен, так как просто не выдерживает критики, как и наши уши не выдерживают сам трек. Изрядно доставил вокал в а-ля «хочу быть как Синатра» Death of a Bachelor, как и в Emperor’s New Clothes, хотя в последней хор мог бы быть и получше. Вторая половина альбома заметно качественнее и запоминающаяся – насколько это вообще возможно, т.к. в целом альбом на одно-два прослушивание. Исключение составит быть может только трек House of Memories - классно, ярко, прилично. Видеоклип к песне Death of a Bachelor одна сплошная ода вокалисту, явно копирующему Синатру. Ну действительно, камера сосредоточена исключительно на Брендоне, больше в клипе ничего, кроме атмосферы нео-нуара, нет. Можно было бы и поинтереснее что-то снять. Даже традиционный для группы небольшой цирк с фриками сгодился бы.

.

 

Megadeth – Dystopia (Jan/2016)

И Дейв Мастейн таки напрягся и выдал настоящий, металлический альбом. Да какой! Гнетущий своей атмосферой антиутопии в недалеком будущем, граничащим с депрессией, военной катастрофой и вообще адом на земле. Хотя это все шелуха, безусловно. Мы слушаем Megadeth и подобные группы не ради текстов-смыслов-рифм, а ради металла. По уже сложившейся традиции, Дейв выгнал старого (хотя зная его, можно сказать, что сами ушли) гитариста и барабанщика. Новички отлично вписались, особенно Кико Лоурейро – гитара в его руках как автомат, как артиллерийская установка, как танк черт возьми. Альбом переполнен сложными гитарными партиями, классными бриджами, соло, лязгом металла. Атмосфера на высоте. Вокал Мастейна отходит несколько на фон, но все равно звучит как надо, фатально и круто. Хитов с альбома немного, но зато какие: это и заглавный трек The Threat is Real, великолепная Dystopia, Fatal Illusion так вообще пособие «сынок, учись играть как я». Отдельно порадовал акустикой Conquer or Die – мотивы похожие на саудтрек первой части игры Diablo, да и в остальном песня слушается с наслаждением.

Avantasia – Ghostlights (Jan/2016)

После шумихи от Scarecrow случился таки откат к классике – Тобиас Заммет от симфоники взялся за гитары, пауэр металл, собрал кучу талантливых людей и выдал нечто несравненное – поэтому оценки фанатов так разнятся. Не в смысле, что группа достигла новых вершин в своем творчестве, а в том, что на столь популярные работы, типа Scarecrow или The Mystery of Time, данная не очень похожа. Нетронутым осталось лишь клавиши, а так это очень ритмичный, быстрый пауэр (местами хэви) мелодичный металл с вокалом Тобиаса и не только: полный список приятно удивляет и увлекает послушать диск, но откровений не ждите. Разбор всяких там капелл, тонкостей звука оставляю яростным фанатом – это слишком сложный прикол для неискушенных слушателей. Скажу лишь, что Тобиас правильно сделал, что не остался в прежнем музыкальном образе, а отправился бороздить моря творчества новым-старым курсом.

David Bowie – Blackstar (Jan/2016)

Отойдем в сторону от сложных металлических щей и займемся музыкой вечного новатора Боуи – в свете последних событий, вообще имело бы смысл переосмыслить все творческое наследие этого парня, но это занятие для другой рубрики. Тем временем альбом активно врывается в нашу жизнь и удивляет своей артистичностью. В который раз, кто бы мог подумать. Альбом действительно концептуален, экспериментален – два сложных слова в одном предложении, но попробую объяснить. Есть два стула. Шучу, есть два аспекта в альбоме – творческий и технический. Последний аспект раскрывает нам широту музыкального мастерства автора, игру на гитаре, вокал, умелое смешивание несмешиваемых жанров, например. А первый аспект наполняет это все смыслом, концепцией, душой автора, если угодно. И с этим тут полный порядок: лирика сложная, интеллектуальная, для понимания и осмысления требуется время. Альбом однозначно войдет в историю мировой музыки, так как в культурном плане стоит достаточно высоко: в нем множество отсылок к прежним работам Боуи, классической драматургии, религиозным темам, философским и даже греческой мифологии. Семь треков, но преданному слушателю с пытливым умом этого хватит на долгие вечера задумчивого прослушивания полюбившихся треков. С технической стороны не подкопаться. Жанрово альбом совершенно неопределяемый – тут сплав джаза, поп-рока, психоделики, и черт знает чего еще. Да и не об этом он, не об этом самом – рок-н-ролле. Тут нечто иное. А что именно – разобраться сложно, но можно и нужно.

Dream Theatre – Astonishing (Jan/2016)

Наряду с вышеупомянутым альбомом Megadeth, еще одна вариация на тему антиутопии с механическим, роботизированным, тяжелым лязгом в звуке. У многих (даже у тех, кто осилил Iron Maiden - The Book of Souls) бомбанет от размеров пластинки – 34 песни на два с копейками часа! Слушать эту нереально концептуальную недоакадемическую музыку с претензиями на классику просто очень сложно, ты доходишь до середины альбома, и первая половина его моментально испаряется из головы. Dystopian Overture отлично характеризует всю суть пластинки – разрозненные куски различного музыкального материала, которые было бы слишком тривиально, по мнению музыкантов, собирать в один кусок кала, ой, песни то есть. Слишком сложен прикол, в таком случае. Говорить так о каждой песне просто заманаешься: если кратко, то альбом состоит из отличных саундтреков к мультикам и сериалам 90-х. Вообще, если убрать вокал, то сойдет как рок-опера или сопровождение к мюзиклу. Сложно слушать это на полном серьезе, да и нет смысла – кроме вас это никто больше не послушает. Есть смысл обсудить лишь пару треков: Dystopian Overture, побомбить с копии на Scorpions в треке Heaven’s Cove, да и напоследок насладиться The Astonishing – пожалуй самый годный трек. Moment of Betrayal – сингл, вышедший ранее, из области отлично получившихся песен: соло, лиричный вокал, бриджи. Не фонтан, но брызги есть. Disturbed – клип на песню Sound of Silence (Dec/2015) Действительно годный ковер — это редкость, а тут и еще и годный клип к нему выкатили суровые дядьки из Disturbed. Сама композиция исполнена отлично. Никаких металл-вариаций, просто классика под другой вокал, потяжелее, так сказать. Видеоряд выдержан в стильном нуар оформлении, с оттенками пепла, не иначе. Завезли и глубокие смыслы на мотивы жизни, смерти и месту творчеству человека в этом замкнутом круге. К просмотру рекомендуется, песня же к прослушиванию обязательна.

 

Franz Ferdinand and Sparks – FFS (Jan/2015)

Включаешь супергруппу FFS и начинаешь скучать по металлу – тут своя атмосфера электроники, синти-попа, какой-то индюшатины и чутка джаза. Казалось бы, ребята собрали вообще всю в кучу, и опыт стариков из Sparks сплавил это воедино. Я бы назвал это «электро-инструментальной поп-музыкой в самом хорошем смысле слова». Вообще на альбоме всего полно: милая баллада Little Guy From The Suburbs, электронщина Look at Me, и танцевальная Call Girl. Многие песни танцевальные, пятой точке сложно усидеть на себе же. Но если слушать альбом в наушниках, то нельзя не заметить и не заклеймить группу за местами странное сведение треков. Но это сглаживается отменным, гармоничным, очень свежим вокалом. Сотрудничество двух групп взаимовыгодное и для них – свежий воздух в творчестве Фердинанда, и возвращение музыкальной актуальности для Спаркс. Ну правда, группа не самая популярная. И нам в итоге достался оригинальный, самобытный и очень даже свежий продукт, который отлично подойдет для как танцев под пивчанский, так и под долгие поездки на вашем запорожце. Релиз конечно не может претендовать на золото, но если группа еще чуть-чуть напряжется, то я не исключаю, что следующий их гипотетический альбом выйдет откровенным хитом. Яростно рекомендую. Iggy Pop – Gardenia (Jan/2016) Чертовски мелодичная, почти гипнотическая композиция, которую никто не ожидал. Чарующий голос, интересная подача лирики и месседжа, романтичная атмосфера без лишних соплей в адрес женщины, той самой Гардинии. Трек выполнен и сведен мастерски, звук вышел очень мягким и теплым, что не может не радовать после некоторых особо отличившихся релизов. Ждем полноценную пластинку.

Enter Shikari – Redshift (Jan/2016)

Такс-такс-такс, а вот и лажа подъехала. В фанатском сообществе уже негодуют, мол что это за сопли вы нам подсунули со словами «в полноформатные релизы это не войдет». Интернеты мне сообщают, что чуваки играют пост-хардкор и чуть ли не самые популярные среди альтернативной молодежи. Помнится впервые я услышал об этой группе по телевизору в контексте рекламы их концерта. Там был звучный эпитет «легендарные». Звуком они меня не заинтересовали, все достаточно примитивно, даже для альтернативы, на легендарность претендовать оскорбительно. Было это лет 7 назад, около того. Сейчас сингл. Это очень похоже на качественную версию Coldplay, с чуть более приличным вокалом, такой же невнятной музыкой на фоне и непонятным мотивом создания песни. Зачем?

 

Steven Tyler – Red, White & You (Jan/2016) Сингл с будущего кантри альбома знаменитого Стивена Тайлера лично в моих глазах является одним из потенциальных лучших альбомов нынешнего года. Потому что невозможно не любить рок-н-ролл в стиле кантри. Это чуть ли не самая искренняя его степень исполнения. И сингл вышел душевный, стильный, хочется побольше таких работ от маэстро, чем он вскоре нас и порадует. Бодрая песня скрасит не один вечер в автомобильной пробке в ожидании зеленого света для весенней поры.