Обзор рок-новинок ноября | Что такое хорошо и что такое плохо

Рецензии

Автор: Дмитрий Воронков

Да, слова из названия одноименного стихотворения Владимира Маяковского подходят сюда как нельзя лучше. Знакомы они всем и все знают «о чем там», в стихотворении то бишь. А вот что случилось у нас такого интересного, хорошего и плохого за неделю поведает нам, к счастью, не Маяковский. С мужика достаточно, ему не стоит слышать некоторое «творчество» некоторых особо «творческих», которым на самом деле место в особом «творческом» доме, где таких ждут с распростертыми, как врата Ада, руками.

Bring Me The Horizon – клип на песню True Friends (Nov/2015)

Надо отдать чувакам должное – клип они запилили отменный. Несмотря на то, что поют они (Поют? Орут же!) для плаксивых девочек, с выходом последнего жутко попсового альбома их аудитория резко возросла, так что патлатые ходячие произведения тату искусства смогли себе позволить отменный клипец! Англичане умеют снимать, хоть убей – этого у них не отнять. Реальность такова: песню мы опускаем – она плаксивая и до тупости проста, хоть и драйвовая на поворотах, предусмотренных видеорядом; сюжетная закваска есть, она интересная, не опускается до банального «злой отец мешает влюбленным (тут вообще не о любви), злой отец избивает дочь в мясо, злой отец пьет и прочее…»; интересно, неожиданно, любопытно и даже слегка страшновато. Уууу. И когда нужно выскакивает патлатый вокалист в дырявой кофте (бедняга все деньги на режиссёра потратил, знай героев!) и повышает градус брутальности клипа на уровень «мне 15 лет и все ужасно-слезы-боль». Сняли классно, снимайте еще, ибо снято хорошо и спето все же в тему.

Мельница – клип на саундтрек к сериалу Игра Престолов (Nov/2015)

А вот лютый пример, как не нужно снимать клип и как не стоит писать песню (за неделю, седьмое пекло!!!). Книг цикла романов «Песнь Льда и Пламени» я не читал, но благо здесь это совершенно не важно, ибо тут идет речь об освеживании и надругательстве над сериалом, который мне люб и мил. Телеканал «Рен», как истинная империя зла и днищенского озвучивания сериалов, купила чудесный вокал милейшей Хелависы (начала уже пугающее) и свело все ко дну, от которого слепнешь будто метила накатил литр. Вот вроде и кузнеца на заказ взяли, и любителей реконструкций привлекли, и две с половиной известных реплик пытаются выдать за реквизиты из сериала изо всех сил, … а рожи то все равно рязанские. Так зачем снимать? Непонятно, выхлоп то какой? Символики или отличительных элементов из сериала (знамена, декорации, костюмы… очевидно же!) здесь нет. Славянский колорит прет изо всех щелей, что вообще не соответствует настроению сериала. Почему Джон Сноу на троне сидит? Почему трон не в замке, а в Подмосковье где-то? Какого черта он аплодирует? Текст бессмысленней некуда. Джон Сноу, головы руби этим фиглярам коли внезапно власть появилась! А то пятый сезон, которой т/к «Рен» уже грозится пустить в эфир, не сулит тебе ничего хорошо. Мне нравится Мельница за вокал талантливейший и отличительный творческий колорит, кредо группы. Могли бы лучше, если бы… ну а дальше сослагательные наклонения. Есть куча фанатских групп с репликами качественнее, сюжетными постановками и косплеем гораздо лучше этого «творчества». Однозначно плохо.

Papa Roach ft. Maria Brink – клип на песню Gravity (Apr/2015)

Жестко опопсевшие рокеры? опупевшие от бабла с MTV, выпустили весной лонгплей с вокалом небезызвестной Марии «ты приходишь ко мне в эротических снах» Бринк. Маша роковая девушка во всех смыслах – как она оказалась в компании патлатых кумиров маленьких девочек мне решительно не понятно. Масонский заговор все же имеет место в мире музыки. Сюжеты здесь есть: они банальны, как музыка папы-таракана. Несчастливая любовь, Мария Бринк от грусти пляшет в обтягивающем (это, разумеется, особый творческий прием) и все в таком духе. У клипа две версии. Собственно, вторая мне больше нравится по двум банальным, как вокал Джекоби Шеддикса, причинам: кадры с живых выступлений в клипах — это всегда круто, так как постановы там мало – один дубль и все. Монтаж конечно спасает особо неудачные моменты, но все же магия живого выступления полностью не поддается ножницам монтажера. Эффект присутствия превалирует, короче говоря. Вторая причина: Марии Бринк тут больше, чем в оригинальном клипе. Наряды у нее разные, все «какие надо». Это однозначно win, зачет. Запусти куда угодно Марию Бринк и это будет хорошо! А, песня самое то для радио. Она не противная, не надоедает, на шедевр и высокое искусство не претендует по характеру творчества музыкантов, могло быть и хуже. Да-да, я говорю о вас Oomph!

Muse – клип на песню Revolt (Nov/2015)

Сняли клип через «рыбий глаз», так что смотреть его лучше с очками виртуальной реальности – Oculus VR, например. Если он у вас (вдруг! Внезапно!) нашелся. У меня вот нет, но в общее впечатление увиденное не испортилось от увиденного. Решительно не понятно, что угрожающего в «дронах». Сразу вспоминается серия Южного Парка на данную тему. Креативщики клипа явно не дочитали Оруэлла, хотя нашему обществу ближе Хаксли все же. И в итоге опасности в клипе нет, городских столкновений тоже (пустырь какой-то). Главные герои хипстеры какие-то, средний класс миниму. Аналогии всплывают с клипами Канье Веста «No Church in the Wild», Plan B «Ill Manors», Linkin Park «Shadow of the Day», Massive Attack «False Flags», но до них видео-творчество Muse не дотягивает. Конфликта мало, агрессии тоже, огня тем более. Хипстеры не тянут на бунтовщиков. Но это все сдабривает бодрая и яркая песня. Она самое то для клипа. Серьезные щи в сторону, звучит бодренькая песня. Отдельный плюс за стремление перенести видеоряд в виртуальную реальность, само собой.

Fall Out Boy - Make American Psycho Again (Nov/2015)

Альбомы ремиксов — это та еще дойная корова групп всех мастей. Хорошо еще когда речь идет о классике, это понятно. Для своей аудитории оригинальный альбом был неплох. В духе классических работ группы с добавлением свежих веяний в поп-рок индустрии. Одним из таких веяний (к счастью? Скорее наоборот) является совместная работа с реперами. Если выбирать, то я выбирают Старую Школу, так как остросоциальный подтекст песен – всегда ставит такое творчество выше остального, делает его ценнее для сразу всех категорий слушателей. Таким же образом остросоциальный рок гораздо ценнее и агрессивнее за счет своей четкой направленности. Желание осветить миллион проблем нашего общества породило широчайшую Альтернативную сцену в отечественной музыке, например. Реперы нынешние к гетто, криминалу, негативу и тяжести социума не имеют никакого отношения и, на мой взгляд, жутко паразитируют на жанре и портят его. Может поэтому они так неплохо вписались в альбом патлатых чуваков. Трэп, биты, переосмысление вокала, речетатив вдохнули ли в альбом новую жизнь? Да, конечно. Понравится ли фанатам? Не всем. Годится для радио? Не для всех. Некоторые песни потеряли оригинальность – Twin Sceleton’s, другие стали лучше – Jet Pack Blues. В любом случае: оригинальный альбом я бы не посоветовал никому, кроме как фанатам группы или жанра. Ремиксы же в мой плейлист точно не попадут.

Skindred – Volume (Nov/2015)

К – концептуально. Как чуваки выдумали свой собственный жанр солянки, так и прут с ним до конца. Даже сейчас. Саунд стал жестче, эксперименты смелее – как с вокалом (регги, хард), так и со звуком (электроника, металл), ритм меняется очень часто. Одинаковых песен тут невозможно найти даже если очень придираться. Как Under Attack и Sound The Siren отличаются друг от друга, в той же мере (если не большей) от них отличается Saying It Now. Это однозначно оценит любой истинный ценитель альтернативной музыки, но и любителям харда, регги есть на что посмотреть. Все композиции заряжены убийственной энергией, драйвом, разнообразными ритмами, жизнью короче. Такое преподнести может только чертовски талантливый вокалист – такой имеется. Крутить в плейлисте однозначно!

Наив – Populism (Nov/2015)

Вот уж кого не ждали. Кажется, ради них и затевался этот текст. Долгожданный альбом частями уже крутили по радиостанциям тут и там, а сейчас их можно найти легко в сети и насладиться. То чего ждали, кажется, все фанаты русского рока. Песни нереально классные. Это действительно стоило ожиданий. Объединение превратило работу над альбомом в общий творческий продукт всего коллектива: разносторонний, в чем-то новый, качественный, живой; со знакомым, почти родным, вокалом. Песни «20 лет одиночества», «Другие», «Тройка» уже стали классикой. Песня «война» возвращает любого в реальный мир, где идет война прямо у нас под боком. Это свидетельствует, что группа не в бункере на перерыве сидела и не боится показать лицо врага, так сказать. Альбом вышел на «Ура!» и надолго задержится на радио, в плейлистах. Про фанатов и говорить нечего: долгожданная работа любимой всеми группы не может оставить безразличным, даже самого ярого скептика, вредного критика.