«Rock’n’Roller» - потрясающий боевик с феерическим рок-саундтреком.

Цельнометаллическое кино

Автор: Мария Дрейк

Вот Арчи. Арчи – правая рука Ленни. Ленни – теневой король Лондона. В Лондоне орудует гангстерская шайка «Дикая банда». «Дикой бандой» руководит Раз-Два. В Раз-Два влюблен его коллега бандит Красавчик Боб. Бобби повезет найти своё счастье в лице гея, за которого по расчёту вышла стервозная бухгалтерша Стелла. Стелла работает на русского олигарха Омовича. Омович как раз только что заключил сделку с Ленни на 7 миллионов долларов. Которые «Дикая банда» украдёт у него по наводке скучающей Стеллы целых два раза. Но самое веселье начнётся, когда из грязного притона и собственных героиновых грез на свет вылезет Джонни Фунт – настоящий рок-н-ролльщик…. И все соберутся в доме, который построил Джек.

Сюжет фильма Гая Риччи «Рок-н-рольщик» представляет собой именно такой клубок запутанных историй. Но к чести режиссёра, интриги перед зрителем он не плетёт – в конце-концов, это не детективная история и не очередной «Шерлок Холмс», а стильный весёлый боевик, где абсурдные стечения обстоятельств – нормальное дело. Нет, нас мягко и аккуратно опускают в водоворот событий бандитского Лондона, постепенно знакомя со всеми персонажами от лица Арчи, которого, кстати, сыграл потрясающий британский актёр Марк Стронг. И первым на сцене появляется Ленни – крупнейший гангстер Соединённого Королевства. Нынче проворный дедуля популярен на рынке недвижимости, благодаря умению выбивать любые контракты через продажных бюрократов. Для достижения своих целей крутой бандит использует старые дедовские методы из книги «Мафия для чайников»: шантаж, подкуп и угрозы.

Тем не менее, Ленни, как и положено воспитанному гангстеру, не снимает костюм и страшно обижается, когда его считают мафиози. Ведь он – честный именитый бизнесмен в области недвижимости, и потому к нему за помощью обращается крупный русский олигарх по фамилии Омович. Будем откровенны, фильмы Гая Ричи без намёков на наших соотечественников сразу теряют несколько очков колорита. В данном же случае – персонаж даже внешне является настолько явной пародией на одного там известного любителя яхт и футбольных стадионов, что смех так и разбирает. Впрочем, улыбаться в «Рок-н-рольщике» получается довольно часто: боевик снят как будто в намеренно дурашливом тоне, а режиссёр явственно высмеивает своих персонажей. Так, пасынок Ленни, Джонни Фунт – тот самый рок-н-рольщик, в честь которого назван фильм – обожает умирать в газетах, днями сидит в своём грязном подвале в компании сакральных мыслей и почему-то испытывает слабость к произведениям искусства. Эта неземная любовь заставляет его похитить картину из кабинета отчима – ту самую, которую «крестному отцу Лондона» в знак удачной сделки на время отдал Омович. У Ленни начинаются реальные неприятности.

Кажется, рокера с татуировкой Rock Star на груди в этот фильм добавили для соответствия стандартному «чек-листу»: секс-наркотики-рок-н-ролл. И если психотропных веществ в криминальной драме Гая Ричи действительно достаточно (в конце концов, до недвижимости именно наркота была главным товаром теневого рынка), то тема секса раскрыта очень скромно. Зато КАК! Всего одна постельная сцена, но она является чуть ли не лучшей постельной сценой за время существования Голливуда. Тут постарались и актёры. Страсть, по сценарию, застает мелкого бандита по кличке Раз-Два в исполнении блестящего Джерарда Батлера - и ту самую коварную бухгалтершу Омовича – Стеллу (овации актрисе Тэнди Ньютон). Плотские утехи длятся на экране всего 3,5 секунды без операторской эксплуатации нагих частей человеческого тела. И пока остальные режиссёры мира пытаются придать придыхания, загадочности, эротики и эстетики  простому удовлетворению человеческих потребностей, Ричи не побоялся сделать всё по-своему. Абсолютно в стиле фильма: с пулеметной скоростью и без лишних подробностей: лицо, лицо, ах, стон, закончили, курим. Браво! Тем более что динамичный монтаж в постельной сцене пришлось сымпровизировать. Оказывается, в день съемок у Джерарда Батлера была серьёзная инфекция дыхательных путей, и Тэнди Ньютон просто-напросто отказалась с ним целоваться. Конечно, этим девушка и спровоцировала уморительную сцену, но у Гая Ричи и без помощников явно здоровое чувство юмора. Если вы смотрели фильм «Рок-н-рольщик», то наверняка оценили эпизод погони русских спецназ-амбалов за несчастным Раз-Два. Если нет, представьте: железнодорожные пути, никаких дорог к отступлению, перекошенное лицо Джерарда Батлера, и легкая трусца друг за другом, периодически сопровождающаяся тем, что один падает без сил, а другой его бьёт, после чего появляется второе дыхание. И всё это действо – вот под эти раскатистые риффы австралийских пост-панков The scientists.

Про Гая Ричи говорили, что он сдулся, и на некоторое время даже забыли, сделал ли он в жизни хоть что-либо важное, кроме женитьбы на Мадонне. Однако Ричи сбросил тесные узы брака и полностью реабилитировался в этом комедийном боевике. По уровню «Рок-н-рольщик» даже немного обгоняет прошлые шедевры маэстро в жанре криминальной драмы – «Большой Куш» и «Карты, деньги, два ствола». Впрочем, далеко не все с этим согласны. В Британии и Америке фильм прошёл не очень удачно, да и некоторые русские критики попытались этот кинокорабль потопить. Например, обозреватель из хипстерского альманаха «Афиша» обвинил Ричи в том, что он банально устарел. Мол, не следит товарищ за трендами, снимает всякую безвкусицу, с которой ещё в конце тысячелетия попрощались. Режиссёр же, напротив, высмеивает старую школу. Иначе, почему его приверженец мафиозных традиций Ленни в итоге сам оказывается привязанный к стулу головой в Темзе? И зачем иначе Ричи так напирает на тему того рока, который погряз в наркотиках и умер?

Российскому зрителю фильм приглянулся. И совсем не потому, что мы жестокие и любим сочетание кровищи с грязными мафиозными делами и неуместным юмором. Просто у нас достаточно людей, знакомых со словом «сарказм», и умеющих не воспринимать серьёзно то, что серьёзным не задумывалось. Кроме того, нам в этот раз здорово повезло с переводчиком. Прокатчики наши, конечно, облажались, допустив даже в названии ошибку – написали слово «Рок-н-рольщик» с одной «л» - а вот товарищ Дмитрий Пучков, более известный в народе как «Гоблин», выложился на полную. Из-за его закадрового перевода с сохранением обсценной лексики во время премьеры от смеха умирали целые кинозалы. Ну а в дублированной версии Пучков сдержанно и приятно озвучил героя Арчи. В целом дубляж не плох, но если уровень английского позволяет – конечно, смотрите в оригинале. 

«Рок-н-рольщик» – правильное  название, ничего не скажешь! И конечно, подспорьем для режиссёра ленты служил также убойный саундтрек. Тут Гаю Ричи явно было, где разгуляться. И в отличие от несомненно прекрасной комедии «Рок-волна», здесь нас потчуют, как правило, более современной и редкой музыкой. От популярных британских рокеров The Subways  до малоизвестных на Руси 22-20s. Кроме того, Ричи не смог избежать искушения немного пройтись по отрадной нашему сердцу музыке - и вставил в ленту песню «Допился» в исполнении группы «Экс-Сектор Газа». Под неё пляшут нетрезвые телохранители Омовича. Правда, композиция попала в фильм нелегально. Лидер коллектива и первый гитарист Сектора газа Игорь Кущев узнал об этом инциденте из Интернета. Говорит, никаких разрешений у него никто не спрашивал. Ну и ладно. Зато теперь творчество русских рокеров стоит в списке официальных саундтреков рядом с именем королевы рокабилли Ванды Джексон.

Во время постпродакшна Гай Ричи заявил, что планирует снять трилогию, если фильм встретят достаточно хорошо. И даже заверил: «Друзья, у меня есть шикарный сценарий для продолжения, но нет пока денег на производство». Что же, надеюсь, мы ещё встретимся с Дикой Бандой, Арчи и Джонни Фунтом. Ну а пока зритель знает лишь неожиданную развязку «Рок-н-рольщика», где король Ленни пал, а в мафиозную группировку вливается свежая кровь.