Social distortion

Азъ Есмь Rock!

Автор: Дан Дмитрич Липовецкий

В мире существует огромное количество групп, играющих панк и все его оттенки: эмо-панк, хоррор-панк,поп-панк…да огромное количество всяких панков. А группа, о которой пойдет речь сейчас, была родоначальницей такого направления, как панк-н-ролл.

Встречайте – из Соединенных Американских штатов, из города Фуллертон-где, кстати, находилась фабрика по производству всемирно известных гитар Фендер – коллектив Social distortion!

Группа появилась в музыкальном мире в 78-м году. И  сразу можно сделать оговорку. Состав менялся в группе регулярно, а постоянным участником был только вокалист и гитарист Майк Несс. Поэтому если заострять внимание, что вот ушел барабанщик, пришел гитарист и других кадровых изменениях, то  есть все шансы просто потеряться в огромном количестве фамилий.

Так вот. В 78-ом Майк Несс со своими приятелями, основал группу Social distortion, или если коротко – Social D. Наслушавшись британского панка в духе Sex Pistols, добавив к этому впечатления, полученные от прослушивания таких монстров рока, как Rolling Stones, Майк Несс создал свой неповторимый саунд.

Кому-то может показаться, что звук Social D, это панк с изрядной примесью кантри и классического рока. Но по манере поведения и отношению к жизни и взаимодействию с обществом, Майк Несс был панк-рокером чистой воды.

Чего стоят только истории о первых концертах коллектива – драки, дебош и плевание в полицейских. Ну, а после концертов, или даже вместо – попадание в тюрьму и прочие приключения. После первой отсидки, Майк Несс берет в группу своего приятеля, панка и бунтаря. Единственный минус товарища – он  совершенно не умеет играть на инструментах. Но…бас гитару ему в руки и вперед, на сцену. Такой подход нравится не всем, и поэтому, помимо бас-гитариста Нессу приходиться в первый раз искать новый состав. Как уже говорилось, в истории группы новые участники появлялись регулярно.

Первый сингл команды вышел на лейбле Posh Boy Records в 81-м году и назывался 1945. А уже в 82-м Сошл Ди засветились в фильме «Another State of Mind» , что в переводе означает «другая сторона сознания». После появления на экране, группа отправилась в первое турне по США и Канаде. А по возвращении из него, плотно засела в студии и выпустила альбом «Mommy's Little Monster». Вообще альбом получился мощным. Огромное количество переизданий тому подтверждение. Плюс отдельные песни с пластинки зажили своей собственной жизнью, появляясь, например, в компьютерных играх. Но едем дальше. Хотя тогда, в 80-ых, был вариант, что никакого «дальше» не будет.

Классическая панковская проблема с тяжелыми наркотиками добралась и до Майка Несса и не отпускала несколько лет. Героиновые пике, постоянные тусовки в тюрьмах и реабилитационных клиниках…В общем богатый жизненный опыт. Играйте мальчики панк-рок – не будете здоровы.

А панк-рок Social distortion кое-как, но умудрялись играть. Были и концерты, и гастроли…В те моменты, когда Майк не был, скажем так, сильно занят. И все же, Несс справился с героиновым весельем и взялся за музыку всерьез. Что резко сказалось на качестве музыкального продукта от Social D.

В 88-м году группа выпустила второй альбом под название «Prison Bound», и именно эта пластинка стала классикой звучания коллектива. Если первая была более панковской, моментами даже хард-кор-панк проскальзывал, то второй альбом содержал в себе гораздо больше кантри-моментов. Тогда же прозвучал впервые термин «кантри-панк», или как говорили некоторые – «кау-панк». – Коровий. Хм.. На ум приходит только группа сектор газа, со своим развеселым «колхозным панком». Но не будет трогать Юрия Хоя. Ничего общего между Social D и советскими панками все равно найти не получится.

Альбом «Prison Bound», как показывает история коллектива, стал только отправной точкой для коммерческого успеха парней. После выпуска этого диска группа меняет лэйбл и уходит под крыло компании Эпик Рекордс. С этой организацией вообще работало огромное количество музыкантов всех жанров и возрастов. Тут вам и Michael Jackson, и The Clash, и Korn, и Шакира. Вот это палитра!

Диск «Social Distortion» 1990 года  включает в себя различные стили, такие как блюз, рокабилли и кантри, пропущенные через панк-роковую мясорубку. Это первая пластинка группы, попавшая в Billboard-200 и, спустя несколько лет, получившая золотой сертификат. Синглы с альбома, в количестве двух, а именно треки Ball And Chain и Story of my life, попали в ротацию различных радиостанций, а клипы на эти песни в эфир MTV. Кстати, этот альбом был первым, записанным на деньги сторонних продюсеров, а не самих участников группы.

Следующий альбом коллектива Social D вышел в 92-м году, все на том же лейбле Epic Records. Называется он «Somewhere between heaven and hell». Если переводить на русский – «где-то между раем и адом». Не став отходить от традиций, группа снова смешала панк с кантри и рокабилли. На выходе получилась достойная пластинка, ничуть не уступающая предыдущему альбому. Болтаясь между раем и адом, оказывается, можно записывать достойные вещи. Может отправить в эту пограничную зону пару десятков отечественных исполнителей? Вдруг, и у них получиться?

Натусовавшись между раем и адом, группа на время прекращает студийную деятельность, сосредоточившись на гастролях. Но, чтобы не заскучали поклонники, выпускает диск, включающий в себя первые записи группы и кавер-версию трека Rolling Stones - Under My Thumb.

Вдоволь навыступавшись, в 95-м году, Social Distortion возвращаются в студию, и спустя некоторое время, выпускают альбом «White Light, White Heat, White Trash»  В одном из интервью, уже, правда, в 21 веке, лидер коллектива Майк Несс, признался, что всегда сперва старался показать новые композиции публике на концертах, отследить реакцию. А уже потом записывать треки под альбом. Понятно, почему на каждом диске столько хитов. Эта пластинка стала последней, записанной при участии Денниса Даннела. Того самого панка, который не умел играть ни на чем в 80-м году. В 2000-м, Денниса не стало. Так же, этот диск стал последним, выпущенным на лейбле Эпик.

Но что-то слишком много всего «последнего». Хорошо, что этот альбом не стал последним для группы вообще. Критики охарактеризовали данный релиз как «возвращение к корням». Если альбомы, принесшие Social D большую известность, все-таки по звучанию были ближе к кантри и рокабилли, то «White Light, White Heat, White Trash» звучал все-таки больше по панковски.

Следующего альбома поклонникам Social D пришлось ждать почти 8 лет. Многие предполагали, что после смерти Даннела, группа вообще прекратит существование. Но нет. Группа продолжила гастролировать, а вместо Денниса стал играть его гитарный наставник – Джонни  Викерсэм. Перед самым выпуском пластинки «Sex, Love and Rock 'n' Roll» в группе успел смениться басист, и какое то время на басу можно было видеть легендарного Мэтта Фримэна из Рэнсид. В 2004-мм году, альбом наконец-то вышел, к радости многочисленных фанатов команды.

И снова потянулись годы ожидания. Группа ездила в гастрольные туры, выступала то здесь, то там, отметилась даже туром по Южной Африке, а  нового альбома все не было. В 2009 году, Майк Несс заявил, что следующий альбом по звучанию будет более акустическим. Но история распорядилась иначе, и альбом, вышедший в 2011 году, был примером классических Social Distortion. Снова рокабилли, снова панк-рок, снова кантри. Здорово, что не сильно отклоняясь от когда-то заданного вектора, группа делает по настоящему крутую музыку.

И напоследок, коротенький рассказ о видео, снятом на песню Machine Gun Blues. Даже не рассказ – скорее рекомендация тем, кто не видел. Клип, снятый как кино про гангстеров из 50-ых. Ограбление банка, погоня, стрельба…если растянуть этот клип вместо пяти минут, часа на полтора-получился бы классный экшн в нуарных тонах. Но, что есть, то есть.