RANCID: панк-рок из солнечной Калифорнии

Азъ Есмь Rock!

Автор: Дан Дмитрич Липовецкий

После некоторого спада панк-музыки в конце 80-ых, в 90-е годы началась новая эра панк-музыкантов. Да, поменялся саунд, музыка стала жестче, плотнее – с одной стороны. С другой же появилось большое количество групп, которые так или иначе соответствовали определению поп-панк. Хотя, что значит поп? В сознании рядового неформала «поп» – это плохо, это продажно и не соответствует первичным принципам панк-рока. Но стоит копнуть на миллиметр глубже и становится ясно, что поп – это всего лишь популярная музыка.

Но мы здесь не про поп, а про отличных парней, видных деятелей панк-культуры из города Олбани, что находится в солнечной Калифорнии.

Итак, встречайте – RANCID!

Как это часто бывает, двое из будущих участников этой отличной команды знакомы были с юношеских лет. Речь идет о вокалисте и гитаристе Тиме Армстронге и бас-гитаристе Мэтте Фримане. Во второй половине восьмидесятых парни успели поиграть в ска-группе Operation Ivy. Коллектив был весьма популярен в Олбани, а среди ценителей творчества Rancid, которое, кстати, тоже включает в себя много элементов ска-музыки, имеет успех и по сей день. Смешав ямайские мотивы и элементы панка, Operation Ivy создали прообраз того, что сейчас называется стилем ска-кор. Хотя при этом, в группе не было постоянной духовой секции, которая обычно является главной движущей силой в ска-коллективах.

Но в 89-м году, группа внезапно прекратила свое существование. В среде поклонников ходило большое количество предположений, что именно стало тому причиной. Одна из самых реальных версий – вокалист Джесси Майлз ушел с головой в буддизм и уехал в Тибет. Спустя несколько лет, Майлз опубликовал открытое письмо в газете «Lookout», в котором честно признался, что причиной развала группы стал не буддизм, а алкоголизм, причем в его собственном исполнении. Единственным наследием коллектива стал альбом «Energy», весьма вяло продававшийся, пока группа была жива, но к середине 90-ых ставший культовым у поклонников данного стиля.

Студийный альбом Operation Ivy «Energy»

В начале 90-ых, будущий вокалист Rancid Тим Армстронг, не смотря на молодой возраст, с головой уходит в алкогольные дебри. Его друг, опять же, будущий басист Rancid Мэтт Фриман не хочет видеть, как юное тело гибнет в погоне за бухлом, и предлагает создать новую команду, посвятив ей все свое время. Парни отказываются от работы, от развлечений и начинают усиленно репетировать. Барабанщиком в новой группе становится Бретт Рид.

В 92-м году, группа выпускает мини-диск под названием «I'm not the only one».На такую лакомую добычу клюнул крупный зверь – независимый лейбл Epitaph Records, в лице Брета Гуревица и предложил группе контракт. Более того, в отличии от многих звукозаписывающих компаний, Эпитаф сохранил за Rancid полный контроль над записью альбомов.

К 93-му году группа подготовила первый полноценный релиз. Назвали его так же как и группу. Хороший такой хард-кор панк. Быстро, четко, просто.

Затем последовал промотур, в поддержку пластинки. Так как для концертов группе требовался второй гитарист – начались поиски. Но быстро такие дела не делаются и на одной вечеринке, группе помогал не кто иной, как Билли Джо Армстронг – вокалист и гитарист теперь уже всемирно известной группы Green Day.

Невозможно было все время искать сессионных гитаристов, и в 94-м году к группе присоединяется экс-гитарист «UK Subs» Ларс Фредериксен. Он несколько раз отклонял предложения Rancid, но в итоге все-таки поддался на уговоры Армстронга, и, как показало время, не прогадал.

Первая совместная работа на студии вылилась в сингл «Radio,Radio,Radio». Этот трек был написан в соавторстве все с тем же Билли Джо Армстронгом. После выхода этого сингла группа берется за второй полновесный лонгплей. Результат – пластинка, вышедшая в середине 94-го года.

Диск под названием «Let's go!», наконец-то открыл Rancid для панков во всем мире. Этим диском Армстронг, Фредериксен, Фриман и Ридд передали пламенный привет панкам 70-х. Большинство критиков сходятся во мнении, что самое большое влияние на творчество Rancid, оказали британцы Clash. Хотя, в общем-то, не так уж и важно, кто там на кого оказывал влияние, важно, что эта пластинка принесла группе мировую известность. Энергия, драйв и напор, бьющие через край, возымели и коммерческий успех. К большому удивлению самих музыкантов диск стал сперва золотым, а потом и платиновым.

Кроме этого, самый известный в мире музыкальный телеканал МТВ, тоже не обошел группу вниманием. В ротацию канала попал клип, снятый на трек Salvation.

Студийный альбом Rancid «Let's Go»

После выхода пластинки «Let's go», интерес к группе со стороны больших лэйблов резко вырос. Тем более, что помимо Rancid, в мире появились такие неопанк-группы как Offspring  и уже упоминавшийся Green Day.Даже лейбл, принадлежавший Мадонне, и то захотел взять молодых панков под свое заботливое крыло. Но, обмозговав всё как следует, Rancid отказались от выгодных предложений, сохранив свои независимые принципы и оставшись на лейбле Epitaph.

Охотники за молодыми дарованиями обломали свои клыки и когти, а группа продолжила активную творческую деятельность. И в 95-м году выпустила очередной альбом, название которого явно издевается над теми, кто пытался эту группу купить.

«...And out come the wolves», по-русски звучит примерно как « И тут появились волки». Маленькая отсылка к андерграундной литературе – эта фраза появлялась в романе Джима Кэролла «Дневники Баскетболиста». Кто не в курсе, это автобиография паренька из рабочей семьи, который вполне мог бы стать хорошим баскетболистом, но стал хорошим торчком. Кое-где забавно, кое-где очень грустно. Джим Кэролл рассказывает о своей жизни. В 95-м году вышел одноименный фильм, в котором роль Джима Кэролла сыграл ДиКаприо.

Всем панкам к прочтению обязательно.

А волки действительно учуяли большой потенциал команды. Ведь на этой пластинке было уже как минимум три хита! Но главным из них был трек «Ruby Soho». Если кто не видел клип – обязательно посмотрите!

Начиная с этого альбома, Ларс Фредериксен начинает все больше и больше участвовать в жизни группы, уже не только как гитарист, но и как вокалист, и как автор текстов. Кстати, на этом альбоме в качестве автора текста и частично-в записи голоса, принимает участие упомянутый ранее Джим Кэролл.

После выхода альбома, «And out come the wolves», парни из Рэнсид уходят в кратковременный отпуск. Правда, отпуск это не значит, что они закинули свои рабочие инструменты подальше, прихватили подружек и рванули на побережье. Нет, они просто занялись своими интимными музыкальными делишками. Больше всех, конечно, отличился Тим Армстронг, который основал собственный лэйбл, назвав его «Hellcat records». Данный лейбл стал подразделением Epitaph Records, выбрав своим направлением поиск молодых команд, для дальнейшей их записи и помощи в продвижении.

Студийный альбом Rancid «And out come the wolves»

Отпуск продолжался до 98-го года, и закончился с выпуском новой пластинки «Life won't wait».Еще больше ска-ритмов и энное количество приглашенных гостей, включая Дики Баррета из Майти Майти Босстонс и Роджера Мирета из Агностик Фронт.

В общем-то, альбом не запомнился какими то супер-хитами. Единственное, что примечательно – этот альбом стал последним, выпущенным под эгидой Epitaph Records. Начиная со следующего диска, Рэнсид выпускались только на лейбле Тима, на Hellcat Records.

Одна из песен с диска Life don's wait,спустя 4 года, вошла в сплит-альбом, выпущенный Rancid совместно с еще одной крайне именитой панк-командой «NoFX».

Следующий диск, названный как и первенец Rancid,ознаменовал собой возвращение к хард-кору. Причем крайне быстрому хард-кору: 22 песни записанные для этого альбома, уместились всего лишь в 40 минут. Диск был неплохо, но без особо энтузиазма воспринят публикой. Так что и мы не станем заострять на нем внимание. Один из главных моментов этой пластинки вообще не очень связан с музыкальной составляющей. К группе снова вернулся человек, продюссировавший Рэнсид в начале их пути. Брет Гуревитц вернулся, чтобы больше (пока, по крайней мере),не расставаться с панковским квартетом.

До 2003 года группа ездила в гастрольные туры, участники работали над сольными проектами, а в 2003-м разродились альбомом, который достиг самых высоких мест в чартах за всю историю группы на тот момент – диск «Indestructible».

Студийный альбом Rancid «Indestructible»

По мнению всех участников группы, этот альбом давался им тяжело, но он того стоил. Релиз альбома, намеченный изначально на 2002 год, постоянно переносился. То Ларс Фредериксен со своими Бастардами был занят записью, то новый проект Тима «Transplants» требовал к себе внимания.

Но когда выпуск альбома все же состоялся, проблемы не закончились. Некоторые поклонники тут же начали обвинять Рэнсид в попсовости и продажности. Да, возможно звук стал несколько более мейнстримовым, но ведь нельзя же все время стоять на одном месте! Тем более, когда ты уже добился больших высот. Ведь спихнут тебя с них – не  заметишь как. Плюс к этому, Рэнсид подписали договор с Warner Bros. Records, на дополнительную дистрибьюцию пластинки, что естественно тоже было воспринято как продажность. В итоге вся информация о Warner Bros была убрана с обложки, чтобы у самых громких фанатов и фанаток нигде ничего не подгорало.

Во время долгой паузы, последовавшей после выпуска альбома Indestructible, состав коллектива успел на четверть измениться. Группу покинул барабанщик Бретт Рид, а вакантное место занял Брэндон Штейнекерт. До 2009-го года группа работала над новой пластинкой «Let the dominoes fall».

И, наконец, последний релиз группы «Honor is all we Know».На данный момент-это самый короткий альбом группы. Он на полторы минуты короче их первого альбома. Пластинка, которую все ожидали увидеть еще в 2012-м, вышла только в конце 2014 года.

Студийный альбом Rancid «Honor is all we Know»

Но, что самое приятное и что действительно делает ребятам...хотя каким уже ребятам, мужчинам, разменявшим кстати5-ый десяток – это если говорить о Тиме Армстронге. Так вот, что делает им честь – никто и никогда из них не говорил, что группа отошла от дел, или что все заняты только своими проектами. Нет, всегда и во всех интервью, Рэнсид был на первом месте. Просто, обстоятельства складывались так, что релиз запоздал. Как всегда на альбоме присутствует и политика, и ска- и панк-рок. Ну и естественно, хулиганский вокал Тима Армстронга. Который, нельзя не признать, становиться лучше от альбома к альбому.