Blondie

Азъ Есмь Rock!

Автор: Дан Дмитрич Липовецкий

В 1976 году первый альбом группы Blondie, под названием, что неудивительно, Blondie, увидел свет. Хотя сама группа появилась в 74-ом. А сама Дебора Харри начала заниматься музыкой и того раньше-еще в 1965 году.

Но начинать надо с самого начала-то есть с рождения. Появилась на свет малышка Дебби в Майами в 45-м году. Ничего примечательного – училась в школе в штате Флорида, затем в колледже в штате Нью-Джерси.

А вот после окончания колледжа, уже стало повеселее – сперва  тогда еще совсем не блондинка Дебора поработала на Би-Би-Си. Нет, не телеведущей. Секретарем. Потом официанткой, а потом внезапно стала девушкой из Плейбоя…

Так вот мисс Харри катилась, катилась и к концу 60-ых прикатилась в фолк-группу  «The wind in the willows», что в переводе означает  «Ветер в ивах».

Фолк-коллектив оказался не последним шагом перед созданием Blondie, а предпоследним. В промежутке были еще «The Stilettos».Именно в этом коллективе Дебора Харри встречает гитариста Криса Стейна, и они вдвоем быстренько собирают свою  команду. В довесок к группе, Дебби получает и новый образ, а проще говоря, перекрашивается в блондинку. Название бэнда породило этот цвет волос, или наоборот – история умалчивает.

Первый альбом не приносит группе бешеной популярности. Со вторым лонгплеем под названием «Plastic Letter’s» дела обстояли получше, его заметили и критики и поклонники. Правда поклонники в основном не американские, а британские и австралийские.

Кстати, многие поклонники в какой то момент стали думать, что Блонди это то ли кличка то ли имя самой Деборы и музыканты провели акцию под названием «Blondie is a group» – то есть «Блонди-это группа». Таким образом, они  раз и навсегда дали понять, что Дебби это Дебби, а Блонди – это Блонди.

Третий альбом коллектива – тот самый, после которого группа стала одной из самых известных в мире. Итак, третий альбом группы Blondie – «Parallel Lines».1978 год. Пластинка приносит группе бешеную популярность. Композиции с диска достигают вершин чартов в Великобритании и Америке. Но главным хитом становится трек  «Heart of  glass», написанный совместно Деборой Харри и Крисом Стейном.  После выход альбома группа стала одной из самых коммерчески успешных на то время. А популярность образа эдакой панк-девчонки, агрессивно-сексуальной блондинки Дебби Харри – это вообще нечто.

Дебора быстро становиться завсегдатаем клуба Студия 54. И о таком культовом месте, стоит сказать чуть больше чем просто название. Что же такое эта Студия 54? Это открытый двумя приятелями, Стивом Рабеллом и Яном Шрагером в  Нью-Йорке клуб. Но не просто клуб, куда мог зайти каждый желающий. Сейчас такого фейс-контроля, наверное, нет нигде. Даже матерые звезды шоу-бизнеса, которым, казалось бы, везде и всегда рады, и те не всегда могли попасть на вечеринки, проходившие в Студии 54. Во многом благодаря такой политике, место и стало столь знаменитым. Ведь когда тебе что-то запрещают – именно этого и хочется больше всего. Лайза Минелли, Сильвестр Сталлоне, Ричард Гир, Мик Джаггер, Кельвин Кляйн, Энди Уорхолл – вот далеко не полный список тех, кто бывал в Студии 54.

Горы наркотиков, постоянные оргии…Кто тогда, в далеком 78-м, задумывался о СПИД’е или о болезнях, вызванных постоянным употреблением кокаина? Да никто. О вирусе тогда еще не было известно, беспорядочный секс был нормой жизни. Все негативное пришло несколько позже, ближе к середине 80-х, и к 86-у году клуб окончательно закрыли.

Но главный герой нашего шоу сегодня все-таки Дебби Харри, а не клубные промоутеры. И поэтому, пожалуй, стоит продолжить рассказ о ней, об одной из самых красивых и приятных женщин в рок-мире.

Следующие два альбома только подогревают интерес к коллективу со стороны слушателей и критиков. Кстати, по поводу альбома «Eat to the beat», вышедшего в 79-м году, есть один занимательный момент – альбом  был выпущен не только в аудио, но и в видео-версии. На каждый трек с альбома было снято музыкальное видео. До группы Блонди, такого еще никто не устраивал.

Примерно в тоже время, на стыке 70-ых и 80-ых годов, Дебби Харри пишет текст для песни «Call me», которая вошла в саундтрек к фильму «Американский жиголо». Трек получается настолько успешным, что живет уже совершенно отдельно от фильма, и живет прямо скажем неплохо. Конечно, если его до сих пор перепевают все кому не лень.

Следующий, пятый по счету альбом, радикально отличается от всего, что группа делала раньше. Множество стилей, включающих и регги, и фанк и только-только зарождающийся тогда рэп. Ну,  а шестой альбом, под названием «The Hunter», становиться барьером, перешагнуть который группе на тот момент не удалось. Плохие продажи, низкая посещаемость на концертах, и группа распадается на много лет, а Дебби Харри ударяется в сольное творчество.

С 82-го по 97-й год группа Блонди существовала только в виде записей. Сольная карьера мисс Деборы не то что не задалась, но как-то все-таки не то. А дальше…Дальше 97-й год, и  вот он – реюнион. Но по настоящему группа вновь заявила о себе в 98-м году.  Альбом  «No exit», а точнее главный хит с этого альбома, трек «Maria» , снова показал всему миру, что же такое группа Блонди во главе с повзрослевшей, но не утратившей очарования Дебби. Начиная с 1998 года, Дебби Харри начала успешно совмещать и сольную карьеру и творчество с группой Блонди. И можно только порадоваться за то, что она не вышла в тираж и уж тем более тому, что она не умерла, как многие её друзья из 70-ых. Пускай Дебби Харри уже по праву носит звание «бабушки» панк-рока, диско, новой волны – для многих она всегда останется озорной и очень красивой девушкой, с блеском в глазах и наикайфовейшим голосом.